В Санкт-Петербурге при поддержке и участии представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта России, Госавтоинспекции МВД России, профильных органов исполнительной власти 56 регионов России, а также Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и ведущих игроков таксомоторного бизнеса из 6 государств мира прошел Второй Международный Евразийский форум «Такси».
Дискуссионная площадка, собравшая вместе участников форума, позволила поделиться опытом, найти эффективные решения проблемных и спорных ситуаций в работе таксомоторной отрасли евразийских государств.
В своем выступлении в рамках пленарного заседания начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов обозначил проблемы в области дорожной безопасности при осуществлении таксомоторных перевозок, отметив при этом, что за последние три года (с момента вступления в силу положений федерального закона № 69-ФЗ) аварийность на лицензируемом легковом транспорте возросла почти в три раза, что, с одной стороны, говорит о росте количества легальных такси, а с другой – показывает наличие проблем в обеспечении безопасности при перевозках легковыми такси.
Также участники форума рассмотрели широкий спектр проблемных вопросов, связанных с незаконными таксомоторными перевозками, которые осуществляют водители частных автомобилей, постоянно занимающиеся извозом, или, как их еще называют, «бомбилы», работающие нелегально на своих автомобилях, соответственно, без разрешений.
Работа с указанной категорией перевозчиков осуществляется Госавтоинспекцией на постоянной основе. Так, за истекший период 2014 года сотрудниками было выявлено свыше 2,3 тысяч водителей, осуществлявших перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством и не имевших при себе разрешения на осуществление таксомоторных перевозок, более 250 водителей, управлявших транспортными средствами, на которых незаконно установлены опознавательные фонари легкового такси, около 3,6 тысяч водителей, управлявших транспортными средствами, на которые незаконно нанесены цветографические схемы легкового такси.
Собравшиеся отдельно остановились на вопросах обеспечения безопасности пассажиров такси, дали оценку нынешней ситуации и внесли ряд предложений по решению имеющихся проблем.
Участниками форума отмечено, что основной задачей регулирующих органов власти должно стать пресечение нелегальной деятельности в сфере таксомоторных перевозок, в том числе и путем исключения возможности для нелегального сектора рынка получать заказы, и повышение качества и безопасности таких перевозок, в том числе за счет введения профессиональных квалификационных требований к водителям такси.
По итогам Второго Международного Евразийского форума «Такси» его участники приняли Меморандум о намерениях по повышению уровня безопасности водителей и пассажиров легковых такси.
|