Интересно, что трасса пойдет не по прямой. Автомобилистам придется делать изрядный крюк. Сообщается, что с восточной стороны автобан проложат через Казахстан и Оренбургскую область, а дальше он пойдет в Казань, потом Нижний Новгород и в Москву. По прямой от Оренбурга до столицы – на 200 км ближе.
Далее трасса сольется с платным шоссе Москва–Петербург. Общая протяженность российской части транспортного коридора «Европа–Китай» составит около 2 000 км. Надо отметить, что если бы трасса шла южнее (например, через Саратовскую и Воронежскую области и далее на Украину), то она оказалась бы вдвое короче. Но, конечно, принципиальное значение имело проложить ее через столицу.
В любом случае, появление такой трассы – вопрос не ближайших лет. Если основная часть дороги через Казахстан будет готова уже к 2012 году, то продление ее до Казани затянется до 2018 года. Только этот этап строительства обойдется России в 80 млрд. руб. Сроки окончания всего строительства пока уточняются.
|