Представительства иностранных компаний-производителей автомобилей окончательно обленились. Новый год на носу, а никто из них так и не смог придумать, что бы такого интересного подарить своим клиентам. Лишь немногие фирмы догадались хотя бы поздравить покупателей с наступающим праздником и переименовать свои специальные акции в «новогодние».
Марка Audi, например, перед Новым годом скопировала специальную акцию, запущенную еще в ноябре ее прямым конкурентом. Бренд BMW дарит покупателям автомобилей 7-й серии возможность бесплатного пошива мужского костюма в ателье Uomo Collezioni. Теперь и Audi предлагает сертификат на изготовление одежды - в фирме Patrick Hellmann. Его могут получить клиенты, пришедшие в салоны за купе A5 или за А5 Sportback, за моделями А6, S6 и RS6, а также покупатели Audi Q7. Сертификат дается не только москвичам, но и региональным клиентам марки. Правда, им придется ехать в столицу за свой счет. Зато Audi готова оплатить трансфер из аэропорта в бутик Patrick Hellmann.
Бренд Chevrolet объявил предновогодние дни «заводными» и к начатой ранее распродаже кроссоверов Captiva по цене от 836 000 рублей решил добавить скидки и на другие свои модели 2009 года выпуска. Так, до 31 декабря можно успеть отхватить малютку Spark за 255 000 рублей. Chevrolet Lanos в базовой комплектации обойдется в 265 000, a цена на самый простой Aveo снижена до 348 000 рублей. И, наконец, пятидверный хэтчбек Lacetti с двигателем 1,4 сейчас можно купить за 385 000 рублей. На эту же машину до Нового года продолжает действовать специальное кредитное предложение.
Компания Honda в преддверии Нового года устроила распродажу фирменных аксессуаров. До 31 декабря можно установить синюю подсветку интерьера в пятидверный хэтч Civic за 5 857 рублей (вместо прежних 10 809) и накладки на пороги с подсветкой, которые раньше стоили 22 961, а сейчас 13 565 рублей. Владельцам седанов Civic фирма Honda предлагает декоративные накладки «под карбон» за 8 401 и улучшенный комплект динамиков за 3 948 рублей.
Хозяевам автомобилей Accord перед Новым годом достанутся накладки на педали (5 552 рубля вместо 9793) и синяя подсветка интерьера (8 485 рублей). Самую большую скидку импортер готов дать на накладки на пороги для модели CR-V – они подешевели с 7 504 до 1 890 рублей. Ну а тем, кто готов купить для Аccord комплект колес R16 за 54 000 рублей, японцы подарят фирменные часы Honda. Кстати, в интернет-магазинах можно приобрести внешне такие же, но «не родные» диски, и аналогичные шины (Nokian Hakkapeliitta 7) за 40 800 рублей. А наручные часы с логотипом Honda можно купить примерно за 5 000 рублей. То есть, продавец на этой «специальной акции» может наварить 9 000 рублей с каждого поверившего в «подарки» клиента.
Японский бренд Lexus оказался среди немногих компаний, придумавших для своих клиентов что-то необычно-новогоднее. Речь не о скидках и не о новых рекламных ходах. На официальном сайте Lexus несколько дней работала праздничная «фишка» - все гости странички могли создать и отправить друзьям по электронной почте новогоднюю видео-открытку. На открытке чередуются изображения концепт-кара LF-Ch, а текст поздравления каждый посетитель сайта мог написать сам. Правда, нам удалось отправить открытку лишь один раз – затем опция почему-то перестала работать. То ли программисты перемудрили, то ли маркетологи передумали поздравлять народ с Новым годом.
Аналогичную идею реализовало и представительство BMW в России. С официального сайта этой марки сейчас тоже можно рассылать поздравительные видео-открытки. Причем, в отличие от японцев, немцы предусмотрели кнопку skip – ролик с автомобилями можно пропустить, чтобы поскорее узнать, кто и как решил вас поздравить. И, кстати, отправить одинаковые открытки с идентичным текстом можно сразу трем адресатам.
Среди тех, кто внимательно следит за своим интернет-сайтом, оказалась и марка Mini. Эти не тратили силы и время на видео-открытки, а ограничились форматом «текст плюс фото». Зато на сайте марки ее поклонники могут скачать новый зимний рингтон для мобильного телефона. Заодно бренд Mini запустил предновогоднее спецпредложение – комплекты колес в сборе сейчас можно купить по цене 55 900 рублей.
А вот марка Mazda накануне встречи 2010 года не придумала никаких поздравлений, даже дизайн сайта не сменила на «зимний», как сделала, например, фирма Mitsubishi. Зато Mazda предлагает всем желающим до 30 декабря приобрести сертификат на прохождение курса зимнего спортивного вождения за 6 000 рублей. Занятия будут проходить уже после январских праздников на ледяной трассе в Тушино.
У компании Peugeot, которая все еще продолжает распродавать автомобили 2008 и 2009 года выпуска, появилось специальное праздничное предложение: «В Новый год на новом Peugeot». Эта акция касается только модели 308. До 31 декабря хэтчбэк с двигателем объемом 1,6 литра с АКПП в комплектации Comfort Pack можно успеть купить за 580 000 рублей. Из дополнительных опций в машине установлены задние электростеклоподъемники с защитой от защемления, противотуманки и магнитола с MP3.
Московские дилеры Porsche заканчивают 31 декабря распродажу автомобилей 2008 года выпуска. Скидки еще четыре дня распространяются на Cayenne Turbo (сейчас он стоит 4 310 000 рублей, а его цена по прайсу – 5 310 919 рублей) и Cayenne S – (3 283 000 рублей, против рекомендованной 4 083 179). Кроме того, примерно на 800 000 рублей дешевле сейчас продаются выпущенные в 2008 году автомобили 911 Targa 4S, 911 Carrera 4S Coupe и 911 Carrera 4S Cabrio. К последнему в подарок дают жесткий верх.
Если владельцам автомобилей Renault нечего делать в оставшиеся до Нового года дни, то они могут отправиться на сервис к официальным дилерам марки. У них пока что действуют скидки на многие виды работ почти для всех моделей марки. Так, замена передних тормозных колодок на Renault Logan сейчас обойдется в 2 959 рублей вместо обычных 3 699. Аналогичная услуга для Koleos будет стоить 5 919, хотя обычно дилеры просят 7 399 рублей. Кроме того, марка Renault до Нового года распродает аксессуары: стальные диски, оригинальные аккумуляторные батареи, щетки стеклоочистителей, багажники и фаркопы.
В канун Нового года завершается распродажа автомобилей Seat. Скидки пока что распространяются на New Ibiza, Altea и Leon. Цены на них сейчас снижены на 5 – 15 процентов, а заодно покупателям этих машин дают подарки – магнитолы, комплекты зимней резины или фирменные аксессуары. Правда, марка не называет эту акцию «новогодней».
А вот у марки Subaru подготовка к праздникам началась уже в ноябре. До 31 декабря продолжает действовать специальная новогодняя акция – распродажа моделей Impreza, Forester и Impreza WRX STI. С учетом скидки цена на обычную Impreza начинается от 558 700 рублей. А ведь полтора года назад, весной 2008 года, минимальная стоимость такого автомобиля была 643 000 рублей! Forester в последние дни года можно приобрести за 899 000 рублей, а Subaru Impreza WRX STI сейчас стоит 1 249 100 рублей.
Пожалуй, единственная марка, решившая продлить новогоднюю специальную акцию до конца января – это Volvo. Правда, акцию эту масштабной не назвать, компания предлагает скидки на некоторые аксессуары для автомобилей. Официальные дилеры марки снизили цены на предпусковые подогреватели, аккумуляторы, щетки стеклоочистителя, багажники на крышу и крепления для лыж.
Дилеры, которые имеют право самостоятельно устраивать распродажи, стараются куда больше импортеров. Им ведь важно не только продать автомобили, но и сформировать базу постоянных клиентов. Народ заманивают по-разному, но в основном в ход идет старый проверенный метод – скидки. Продавцы частенько снижают цену «от себя». Так, представительство компании Nissan вроде бы уже свернуло распродажу, а у дилеров полно машин по сниженным ценам.
Кроме того, дилеры снижают цены на разные аксессуары, устраивают всевозможные дни открытых дверей и зазывают народ на тест-драйвы. Но один московский продавец перед Новым годом отличился – дилер дарит покупательницам сертификат на бесплатную роспись ногтей. Правда, для того, чтобы получить подарок, недостаточно купить машину, надо еще и маникюр оплатить. Это, кстати, тот же самый дилер, который летом дарил клиентам подписку на журнал «Любимая дача».
Какой эффект возымеют все ухищрения импортеров и продавцов, мы узнаем уже совсем скоро. В январе Ассоциация Европейского Бизнеса традиционно подсчитывает, кто из производителей продал больше всех автомобилей. Пока что аналитики сообщили, что за 11 месяцев уходящего года продажи машин упали на 50 процентов по сравнению с 2008 годом. А лидеры продаж – автомобили отечественного производства. Когда будет доступна полная статистика, мы подведем итоги уходящего года, вспомним о произошедших повышениях цен и о переменах в маркетинговой политике производителей автомобилей.
|