Как сообщил министр транспорта Московской области Петр Кацыв, строительство супер-дороги начнется в 2011 году. На первом этапе – до 2015 года – планируется построить участок, который соединит Ленинградское и Ярославское шоссе. Скорее всего, для этого будет модернизировать 100-километровый участок Большого бетонного кольца. Стоимость работ – 240 млрд. рублей.
Напомним, что о ЦКАД заговорили пять лет назад, когда было создано одноименное ОАО. В 2008 году был утвержден план строительства, согласно которому в 40-80-километровой удаленности от МКАД должна появиться кольцевая магистраль шириной от 6 до 8 полос, протяженностью более 520 километров. Строителям предстоит построить 30 транспортных развязок с основными магистралями, пересекающими Подмосковье, возвести 56 мостов через реки, овраги и водохранилища, 95 путепроводов, тоннель, 28 эстакад для прогона скота, 22 наземных и подземных пешеходных перехода. ЦКАД призвана обеспечить сквозные транспортные коридоры из Европы в Азию и на Дальний Восток, минуя Москву.
Срок окончания строительства пока не определен. Если хватит денег, ЦКАД построят через 15 лет, если будут проблемы с финансированием – то только через 25.
|