/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Москвич   

Новости по марке : Москвич
 

Спецполосы: зло или благо



По сообщению информационного агентства «Интерфакс», 11 марта 2010 года член Совета Федерации, в недавнем прошлом руководитель ГАИ России, Владимир Федоров, на заседании комитета Государственной Думы по транспорту сделал заявление о том, что необходимо ликвидировать один из источников опасности на московских дорогах – резервные спецполосы, предназначенные для разделения встречных направлений движения. Сенатор считает, что упразднение этих участков дороги поможет снизить аварийность на столичных магистралях. Дело в том, что формально проезд по этим спецполосам запрещен, но, несмотря на это, они используются для движения спецтранспорта и служебных автомобилей представителей власти с проблесковыми маячками. Об этой проблеме Федоров, который часто поднимает на заседаниях Госдумы вопросы об обеспечении безопасности дорожного движения, заговорил в связи с увеличивающимся в последнее время числом автоаварий, которые случаются именно из-за выезда автомобилей на разделительные спецполосы. Один из недавних примеров – авария на Ленинском проспекте с участием автомобиля топ-менеджера компании «Лукойл», жертвами которой стали два человека.

Спецполосы на магистралях Москвы – зло или необходимость?
C каждым годом движение по дорогам столицы на автомобиле становится все более проблематичным. Автомобильное движение в Москве и пробки в последние несколько лет – два неразделимых понятия. Имеющиеся на дорогах резервные полосы являются большим искушением для людей, по несколько часов томящихся в пробках. Типичная картина, которая в Москве давно никого не удивляет: несущиеся с бешеной скоростью по резервной полосе машины.

Казалось бы, решить проблему просто: убираем спецполосы – пресекаем правонарушения и злоупотребление выездом машин на спецполосу – снижается аварийность. Как и предлагает Федоров. Но не все так однозначно.

Ликвидация резервных полос, скорее всего, действительно будет способствовать снижению аварийности и поможет избежать большого количества жертв (что характерно для ДТП при лобовом столкновении машин). Разделять полосы движения в этом случае будут, видимо, металлические ограждения либо сплошные линии дорожной разметки. И у особо торопящихся просто не будет физической возможности для маневрирования. Но… это палка о двух концах. Кто преимущественно ездит по резервной полосе? В большинстве своем это – машины «с мигалками». Есть «мигалки» «зазвездившихся» чиновников и «простых российских олигархов», считающих ниже своего достоинства стоять в пробках или двигаться в них с черепашьей скоростью наряду с простыми смертными. Часто под шумок за такими безнаказанными нарушителями хвостом пристраиваются и другие автомобили. Водители машин со специальными сигнальными устройствами могут отступить от следования правилам дорожного при условии выполнения ими неотложного служебного задания. В этом случае предварительно они обязаны убедиться в том, что своими маневрами не создают аварийную ситуацию и не мешают обеспечению безопасности остальных участников движения. Но часто ли спешащий домой вечером депутат торопится потому, что его срочного присутствия требует решение вопросов государственной важности?

А есть другие «мигалки» - спецсигналы автомобилей скорой помощи, пожарной службы, аварийных и спасательных отрядов… При отсутствии свободной резервной разделительной полосы они ведь тоже не смогут, застряв в пробке, вовремя добраться до места назначения. Многие водители, как показывают проверочные совместные рейды авто оперативных служб с инспекторами ГИБДД по улицам города, уступают дорогу авто с включенными спец. сигналами и сиреной. В тех случаях, когда это позволяет сделать дорожная ситуация. Но иногда люди и рады бы, да не могут освободить дорогу для проезда автомобиля оперативной службы: машины в заторе стоят буквально в сантиметрах друг от друга. И из-за этого кто-то может поплатиться жизнью.

Что делать?
Вообще со специальными полосами движения Москве не везет. Например, несмотря на то, что эксперимент с выделением отдельной полосы дороги для общественного транспорта (введена в действие летом 2009 года) признан удачным, по этой полосе все равно, презирая запреты, штрафы и постоянное дежурство сотрудников ГИБДД, ездят обычные автомобили. Так же и с резервными полосами. Никакие правила дорожного движения и законодательные акты местных органов власти не остановят человека от соблазна выехать на свободное пространство дороги, если хочется побыстрее объехать пробку и поблизости нет строгих сотрудников ГИБДД. Тем более если такой любитель быстро ездить обладает статусом депутата или является высокопоставленным чиновником либо его родственником.

Какие же меры можно предпринять для исправления этой ситуации?
1) Совершенствование дорожной сети столицы.
2) Разработка наиболее удобного режима работы светофоров для обеспечения «зеленой волны» с учетом интенсивности движения автотранспорта на различных участках магистралей.
3) Оптимизация работы сотрудников органов ГИБДД на дорогах города.

Но ведь все эти меры и так принимаются. На обеспечение безопасности дорожного движения работают тысячи людей. Строительство и ремонт дорог и транспортных развязок, увеличение штрафов за нарушение ПДД, установка новых дорожных знаков и светофоров, установка камер видеонаблюдения на дорогах, строительство подземных переходов – все эти меры осуществляются.

Почему же, огромные, казалось бы, усилия, предпринимаемые властями в борьбе с плачевной ситуацией с аварийностью на дорогах, не приносят желаемого результата? Вопросов много – ответы есть далеко не на все. Видимо, эти вопросы касаются не только проблем организации дорожного движения, они имеют и важный моральный аспект. Все знают, что правила дорожного движения необходимо соблюдать. Даже те, кто их постоянно нарушает.
Здесь всё играет роль:
- и уверенность в безнаказанности за нарушение ПДД, в том числе за выезд на резервную полосу,
- и плачевная ситуация с качеством дорожного покрытия, недостаточной шириной дороги,
- и бешеный ритм современной жизни,
- и особенности русского менталитета («если кому-то можно, значит, и мне можно»).

Вот и приходится представителям власти рассматривать возможность принятия таких решений. Само по себе наличие резервной полосы – очень важно и нужно. Но из-за злоупотреблений движением по ней, когда в этом нет острой необходимости, ситуация с аварийностью на дорогах ухудшается. Парадокс в том, что наличие спецполос призвано как раз минимизировать возможность столкновения автомобилей.

В связи со всем вышеизложенным, однозначно ответить на вопрос, является упразднение резервных спецполос на московских магистралях злом или благом, в настоящее время очень трудно. В любом случае, какое бы решение ни было принято и как скоро и эффективно оно ни стало бы претворяться в жизнь, оно будет иметь как сторонников, так и противников и не решит окончательно проблему высокой аварийности на московских магистралях. По крайней мере, до тех пор пока по дорогам города будут ездить люди, которые считают себя вправе добиваться, ущемляя права других участников движения, преимущества для себя любой ценой. Иногда – ценой человеческих жизней.




Информация предоставлена :
Сергей Василенков

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Москвич >>>

Реклама:
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама