Вы способны выложить 350 тысяч рублей за право поставить свой автомобиль на местечко в бетонной этажерке, открытой всем ветрам? Вам можно только позавидовать – такие деньги да на ветер… А вот Владимир Ресин, первый заместитель мэра в правительстве Москвы, искренне считает, что программа все-таки состоялась . Позади три фальстарта, три более-менее приемлемых стоимости… Но это все, похоже, позади: наиболее успешным считается четвертый старт, прошлогодний, а потому и всю историю «народного гаража» теперь в мэрии ведут с 28 июля 2009 года – в этот день было подписано постановление правительства Москвы №685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве».
Ресин возглавил программу весной прошлого года и сразу взял быка за рога: первые готовые объекты на карте Москвы появились уже прошлым летом. С тех пор строительство пошло по нарастающей – до конца минувшего года заложили 142 гаража. Из них 122 сдадут до конца первого полугодия – 32 до 31 мая, остальные – до 30 июня. В Центральном округе сдадут всего четыре таких паркинга (минимальный показатель) на 1484 места. В Северном – 12 (на 2241 место), в Северо-Восточном – 9 (на 3357 мест), в Восточном – 16 (на 5126 мест), в Юго-Восточном – 19 (8326 мест), в Южном – 15 (на 3594 места), в Юго-Западном – 15 (5279 мест), в Западном – 13 (6137 мест), в Северо-Западном – 12 (на 5358 мест) и в Зеленограде – 7 (на 1822 места). Итого – 44724 места.
С продажами сложнее. Елена Горбунова, отвечающая в ГУП «Дирекция гаражного строительства» за сбыт готовой продукции, уверяет: машиноместа расхватывают, как горячие пирожки. Но тут же сама себя опровергает: по состоянию на 14 мая сего года заключено всего 3349 договоров долевого участия. Горбунова утверждает, что проблема – в сложностях оформления: мол, не успевают в ГУП за всеми желающими
Однако реалии все-таки не столь радужны: как мы уже сообщали, программу 2010 года пришлось сократить более чем вдвое – из «найденных» префектурами 423 участков после длительного анализа оставили всего 202. Эти 202 объекта дадут в свое время еще 71 тысячу машиномест. Итого – за два года – чуть более 115 тысяч. Только вот если строить такими темпами, то тот голод, который существует на данный момент, строители смогут удовлетворить только через полвека. А ведь автотранспортный парк стоять на месте не будет. Это он только по Генплану должен вырасти с 350 до 384 машин на 1000 жителей за 15 лет. На самом же деле прирост – от 5% в год (с учетом кризиса). Так что в 2025 году по самым оптимистичным подсчетам местами в гаражах обеспечат лишь 70% всех желающих.
А что представляет собой этот самый «народный гараж»? Первый объект, на котором мы побывали 14 мая, – это многоуровневый паркинг на улице Героев Панфиловцев. Забраться внутрь с улицы очень просто - нет ни сеток, ни жалюзи, которые защитили бы машины от косого дождя или снега. На другом объекте – на Куликовской улице в Северном Бутово – сеткой закрыт только один этаж из шести, первый. И вот «это» предлагается покупать по цене 35 тысяч рублей за квадратный метр? К слову: строители, работающие на московском рынке без поддержки мэрии, считают, что выставленная стоимость превышает реальную в 2-3 раза...
|