В минувшие выходные на злополучном путепроводе, что на 24-м километре Ленинградского шоссе, наконец-то начались ремонтные работы: с утра в воскресенье к мосту через железнодорожные пути подогнали технику и рабочие начали устанавливать строительные леса… Однако пока это вовсе не означает, что на Ленинградке стало проще дышать: вечером того же воскресенья средняя скорость от Молжаниновки до 24 километра шоссе не превышала 5-10 километров в час – дачники начали возвращение домой. А поскольку многие выбрали объездные пути – как ГИБДД советовала – одновременно встали Пятницкое шоссе, Новая Рига и Дмитровка. Привыкайте, господа – ждать окончания ремонта предстоит до ноября как минимум.
Напомним, что ситуация на Ленинградке начала развиваться стремительно с 26 июня – без каких-либо предупреждений ранним субботним утром дорожные рабочие перекрыли по две полосы на путепроводе из трех, закрыли выезд с Международного шоссе в сторону города, а заодно и перекрыли повороты с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. Город, этим утром отправлявшийся на дачи, встал моментально – дачники, уткнувшиеся в неожиданные для них «кирпичи», начали искать объездные пути – и тут же забили собой все прилегающие магистрали. Но Ленинградка – это не только дачное направление или трасса, соединяющая две столицы. На 24-м километре – съезд на аэропорт «Шереметьево» – на все его терминалы. Пассажиров тоже никто не предупредил, и многие отправились в аэропорт так, как привыкли с учетом обычных субботних заторов на шоссе – за два-три часа до начала регистрации. В тот день, 26 июня, на свои рейсы опоздали более 1300 человек, в том числе и летный состав. Аэропорт – по словам генерального директора «Шереметьева» Михаила Василенко – понес убытки в размере 700 тысяч евро. О том, какой удар был нанесен по престижу России и Москвы – просто промолчим: полагаю, иностранные граждане, прибывающие в нашу страну через северные воздушные ворота, впервые столкнулись с невозможностью попасть из аэропорта в город.
А ситуация тем временем усугублялась с каждым днем. К ремонту же моста тем временем никто не приступал: представители московского правительства в лице главы департамента ЖКХ Андрея Цыбина и областной администрации (в лице министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва) до хрипоты спорили о том, кто должен шаткий мосток ремонтировать?
Тут тоже нужна небольшая предыстория. Путепровод был построен в 1960-м году. И, как многое другое при Никите Сергеевиче – с грубым нарушением технологий: хлипкие плиты вместо мощных железобетонных конструкций. Чудо, что мост вообще так долго простоял, особенно если учесть, что еще в 2002 году Ространснадзор признал мост аварийным и рекомендовал его отремонтировать. За восемь лет никто в Москве – а мост был именно на балансе Московского правительства – так и не взялся за работы. Только рассыпающиеся колонны стянули сварным бандажом. Пока под мостом шли просто поезда – все было нормально. Но в минувшем декабре под ним помчались «Сапсаны» - и мост начал разрушаться на глазах. И, как тут выяснилось, путепровод-то просто ничей! Москва в начале кризисных лет начала было избавляться от ненужного имущества, да не тут-то было: в областной администрации мост отказались принимать – мол, сначала отремонтируйте. И вот в марте 2010 года выходит соответствующее распоряжение правительства Москвы. Но закрыли мост почему-то только спустя три с лишним месяца – а ведь этого времени как раз хватило бы, чтобы хотя бы капитально закрепить ветхие конструкции.
В общем, разгорелся скандал, причем на самом высоком уровне. 30 июня в своем блоге в «Живом журнале» Михаил Василенко обвиняет московские власти в нечистой конкурентной борьбе и преднамеренной дискредитации «Шереметьева» (с 3 июля в аэропорте «Внуково», принадлежащем правительству Москвы, начался запуск нового супер-терминала) и заявляет о намерении обратиться в Федеральную антимонопольную службу. 1 июля проблема обсуждается на заседании правительства России (!) – премьер Владимир Путин дает распоряжение разобраться в проблеме. Вице-премьер Сергей Иванов берет проблему под свой контроль, ФАС начинает расследование – и на следующее утро волшебным образом ремонтируемая часть моста расширяется до двух полос в каждом направлении.
И вот теперь наконец ремонт начался (с недельным опозданием). Но продлится он не до 1 октября, как планировалось ранее, а до 1 ноября как минимум. И обойдется это правительству Москвы в 140 млн. рублей. Пока же дачникам предлагают пересаживаться на электрички: МЖД и РЖД уже увеличили длину составов на Октябрьском направлении. Только не надо полагать, что речь идет о полноценном ремонте – мосту просто на 3-5 лет продлят угасание. Мост надо строить новый – об этом заявил и заместитель мэра Петр Бирюков, и глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин. Кстати, интересно, что проект реконструкции вызвал резкие возражения со стороны ОАО «РЖД». Почему и какие – не уточняется, но «РЖД» явно «в теме»: этот мост железнодорожники в свое время обследовали собственными силами и на собственные средства. Однако возражения никто не воспринимает.
А тем временем в конце прошлой недели прозвучало и заявление Владимира Ресина о судьбе Ленинградского шоссе. Мол, вот в конце этого года будет достроен новый мост через Канал имени Москвы. Там, глядишь, и старый мост отремонтируют. И тоннели на Соколе достроят. Одним словом – в 2011-12 годах проект «Большая Ленинградка» будет завершен. Но – широчайшее шоссе пока что на выезде из города утыкается в бутылочное горлышко Химок. В столичной мэрии уже который год спорят с администрацией Громова, просят денег у федерального центра на расширение шоссе. И вот теперь Ресин заявляет о необходимости срочных работ – иначе мы так никогда до «Шереметьева» и не доедем.
А может быть, все, что произошло с 26 июня – вовсе не чья-то «недодумка»? Может, все как раз было наоборот? Надо было показать всем, к чему может привести частичное перекрытие слишком узкого шоссе – и это было весьма наглядно продемонстрировано. Все, кто должен отвечать за федеральную трассу №1, отреагировали.
Так что можно ожидать скорых решений по реконструкции Ленинградки ну хотя бы до пересечения с Шереметьевским шоссе. А вот автору этих строк не совсем ясно, почему у «Шереметьева» наихудшая среди аэропортов Москвы транспортная доступность?
«Давно можно было обратить внимание на состояние этой федеральной трассы, на транспортную доступность главных воздушных ворот страны, - сказал в интервью корреспонденту Авто@Mail.Ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Давно можно было сделать съезд к аэропорту с Ленинградки до путепровода – через промзоны. Теперь надо срочно решать, как быть, чтобы подобное больше не повторилось. И не надо твердить, что нет денег – на те средства, что были вложены в один только Алабяно-Балтийский тоннель на «Большой Ленинградке», можно было бы построить с десяток эстакад».
К слову, по словам Блинкина, одной лишь Ленинградкой транспортная проблема Московского региона не ограничивается. Большая часть городских проспектов, выходя за МКАД и превращаясь в шоссе, сужаются порой наполовину, что приводит к многочасовым заторам. Примеры – Щелковское, Дмитровское, Рязанское, Горьковское, Минское шоссе. Да что долго примеры искать? В начале года Авто@Mail.Ru сообщил об окончании реконструкции Киевского шоссе: магистраль расширили до шести-восьми полос от МКАД до Малого бетонного кольца – ни одного светофора! Первый светофорный объект – через 50 километров от Москвы, у деревеньки Рассудово. И мы, помнится, дали прогноз – как бы этот светофор, а равно то, что за «бетонкой» проезжая часть шоссе резко сужается до двух полос в каждом направлении, не привели к транспортным проблемам.
Так ведь и привели! Каждый вечер этот светофор собирает затор протяженностью в 10 километров, вечером пятницы (вплоть до полуночи) – порядка 20-30 километров. А перед 1 мая, открытием дачного сезона, шоссе стояло от пересечения с Новым Боровским шоссе – это 40 километров, 8 часов в пробке. Ленинградка просто отдыхает.
А Москва тем временем растет и ширится. Ее реальные границы (с учетом трудовой силы, каждый день направляющейся в столицу) уже в пределах все того же Малого бетонного кольца, если не далее. Поэтому не только Ленинградку, но и все прочие магистрали надо расширять до 70-80-километровой протяженности от МКАД – т.е. до Большого Бетонного кольца – только там спадает транспортная напряженность.
И одновременно надо вновь думать о МКАД. Нет, не расширять ее, а вновь реконструировать развязки… Думается, цена вопроса – не один триллион рублей. Так что решение вопроса – дело долгое.
Но что делать во время ремонта путепровода тем, кто привык ездить по Ленинградке?
Объезд при движении к Москве
Если Вы едете издалека, можно свернуть на Московское Большое кольцо (А108) - развязка находится в городе Клин - в правую сторону, доехать до Новорижского шоссе и свернуть на него в сторону Москвы. По Новорижскому доехать до Московского Малого кольца (А107) и уйти на него налево. А там, с Московского Малого кольца, можно свернуть на Волоколамское шоссе в сторону Москвы или проехать дальше до Пятницкого (Р111) – но Волоколамское шоссе будет свободнее.
Также, при движении по Ленинградскому шоссе в сторону Москвы можно свернуть направо на Московское Малое кольцо в сторону Пятницкого и Волоколамского шоссе. И далее свернуть на Пятницкое шоссе в сторону Москвы или проехать дальше до Волоколамского – оно немного свободнее.
Кроме того, на Пятницкое шоссе можно свернуть раньше или позже Московского Малого кольца. Раньше: свернуть направо на Пятницкое шоссе в Солнечногорске. Позже: проехать немного дальше Московского Малого кольца в направлении МКАД и повернуть направо прямо перед фаст-фудом McDonalds. При этом нужно будет проехать через Зеленоград.
Дмитровское и Новорижское шоссе не рекомендуются для объезда ремонта на Ленинградском шоссе в районе расположенном ближе, чем Московское Малое кольцо. Причины следующие: Дмитровское шоссе и без того сильно загружено в обе стороны между Клязьминским водохранилищем и МКАД, а Новорижское шоссе «стоит» в районе ремонтов на 47-ом киломентре и на пересечении с МКАД.
Способы объезда при движении из Москвы
Точно так же, как и при движении к Москве, можно поехать по Пятницкому или Волоколамскому шоссе и далее по Московскому Малому кольцу, Новорижскому шоссе или Московскому Большому кольцу. Причем, как и в первом случае, Волоколамское шоссе будет свободнее, чем Пятницкое. Кроме того, не стоит начинать объезд ремонта на Ленинградском шоссе при движении из Москвы по Дмитровскому и Новорижскому шоссе по причинам, которые указаны выше.
Дорога в аэропорт Шереметьево из Москвы
Так как попасть в Шереметьево по Ленинградскому шоссе довольно сложно из-за длинных пробок, можно попробовать проехать через г. Химки. Для этого сначала нужно будет ехать через город, а затем по двухполосной петляющей дороге. Вариант не самый лучший, но, по крайней мере, он дает возможность выбора.
Итак, сворачиваете с Ленинградского шоссе (при движении в сторону области) направо на улицу Маяковского, проезжаете мост над железнодорожными путями. Там улица Маяковского переходит в проспект Мира. Далее двигаетесь по проспекту Мира и на первом перекрестке сворачиваете направо на улицу Победы, а с нее, тоже на первом перекрестке без светофора - налево, на Ленинский проспект. Далее едете по главной дороге, при этом поселок Старбеево должен остаться с правой стороны. По этой дороге Вы приезжаете прямо к аэропорту. А там, повернув направо на дорогу, идущую параллельно территории аэропорта, можно попасть туда же, куда приходит Международное шоссе.
В обратном направлении – от аэропорта до Москвы – можно двигаться этим же маршрутом.
Лев Демин, Евгения Ливеровская
|