Победой блистательного Симоне Фаджиоли (Osella Fa 30 Zytek) завершился в Италии седьмой этап Чемпионата Европы FIA по горным гонкам. Лучшие мастера европейского хилл-климбинга собрались на трассе Lisciano - Campoforogna на склонах Монте Терминилло (100 км от Рима) чтобы выявить 47-го обладателя Кубка Бруно Каротти.
По правде говоря, никто из специалистов и болельщиков не сомневался, что им станет действующий чемпион Европы, многократный чемпион Италии и рекордсмен этой трассы Фаджиоли. Так оно и вышло. По сумме попыток (пилоты преодолевают трассу дважды - по склону и обратно в гору) Симоне «привез» ближайшему преследователю почти 14 секунд преимущества и в четвертый раз выиграл почетный приз. Заметим, что победитель превысил время своего прошлогоднего рекорда более чем на 22 секунды (5:01.27). Но связано это с тем, что дистанцию гонки сократили на 950 метров из-за дорожных работ. А значит, рекорд не состоялся.
Таким образом, гонщик из Флоренции, которому 24 июля исполнится 32 года, одержал свою шестую победу в «абсолюте» на семи этапах чемпионата, и четвертую подряд. За пять раундов до конца чемпионата он фактически обеспечил себе очередной чемпионский титул в Категории 2 (формульные болиды и прототипы).
Классификация пилотов в FIA European Hill-Climb Championship 2010 (Cat 2) после 7 из 12 этапов:
1. Симоне Фаджиоли (Италия, Osella Fa 30 Zytek) 120 очков
2. Фаусто Бормолини (Италия, Reynard K02) 76
3. Адриано Церла (Италия, Osella PA21/S) 47
4. Отакар Крамски (Чехия, Reynard K-10) 45
5. Джанклаудио Десси (Италия, Osella PA21/S) 42
6. Микеле Камарлинджи (Италия, Osella PA30 Zytek) 40
7. Милан Свобода (Чехия, Lola T96/50) 38
8. Ренцо Напьоне (Италия, Reynard K02) 36 ...
Отметим, что неудачный сезон проводит сильный венгерский гонщик Ласло Шаш (Reynard Zytek F3000): третий призер прошлогоднего первенства в этом году еще ни разу не поднимался на призовой подиум.
Куда интереснее проходит борьба в Чемпионата Европы по горным гонкам для кузовных автомобилей. Лидеры классификации в Категории 1 меняются после каждого этапа. В Италии удалось блеснуть Кристиану Швайгеру, сменившему в этом году VW Golf на раллийный Mitsubishi . Австриец, наконец, одержал свою первую победу на этапах Чемпионата и, благодаря этому, занял первую строчку генеральной классификации.
Классификация EHCC в категории 1 после Кубка Каротти:
1. Кристиан Швайгер (Австрия, Mitsubishi Lancer Evo) 78 очков
2. Аким Крейм (Германия, Mitsubishi Lancer Evo) 71
3. Роланд Ванек (Германия, Mitsubishi Lancer Evo IX) 70
4. Хосе-Фернандес Альказар (Испания, Mitsubishi Lancer Evo) 55
5. Иржи Лос (Чехия, Subaru WRX STI) 49,5
6. Руди Биккьято (Италия, Mitsubishi Lancer Evo IX) 40
7. Петр Воячек (Чехия, Mitsubishi Lancer Evo) 37
8. Алеш Прек (Словения, Honda Civic Type-R) 32 ...
Напомним, что действующий чемпион Европы в этой категории машин чех Вацлав Яник, пересел в новом сезоне в кокпит формульного болида Lola B02/50 F3000. И пока там не преуспевает, пребывая в середине второго десятка классификации.
И немного о грустном. Об экономическом кризисе в спорте. La Coppa Bruno Carotti - одна из самых популярных горных гонок в календаре FIA. Например, в прошлом году в гонку заявилось более 300 участников. Но, кризис значительно подсократил их число в нынешнем сезоне, более чем в три раза.
Восьмой этап «горного» Чемпионата Европы совсем не за горами. В ближайший уик-энд гонщики-горовосходители соберутся на одной из самых скоростных трасс в календаре в окрестностях горнолыжного словацкого курорта Пезинска Баба.
|