/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Москвич   

Новости по марке : Москвич
 

Транспортный налог будет сокращён в два раза?



А точнее, и вам, и нам. Проще говоря, акцизы на горюче-смазочные материалы планируется ввести. Но и транспортный налог не отменять. Вероятность такого развития событий высока. Об этом стало известно на днях, когда Министерство финансов России выдвинуло предложение – отложить отмену транспортного налога и ввести дополнительные акцизы на бензин. Правда, чтобы смягчить эту, мягко говоря, неприятную новость, Минфин предлагает снизить ставку транспортного налога вдвое. Более того, добрые дяди из министерства даже хотят предоставить возможность властям субъектов Федерации устанавливать ставку транспортного налога на автомобили с двигателем мощностью менее 150 л.с., равную… нулю. Но это только возможность. Право, но не обязанность.

Интересно было бы посмотреть на регионы, которые откажутся от сборов налога, который приносит бюджету весьма неплохие доходы. При этом не совсем понятно, что будет с правом регионов устанавливать ставку транспортного налога, в том числе и увеличивать ее (право увеличивать базовую ставку транспортного налога до 10 раз было дано регионам в конце 2009 года). Федерация снимает с себя ответственность и перекладывает ее на региональные власти. То есть, получится, что регионы встанут перед выбором: снизить ставку до нуля и лишить себя одной из доходных частей бюджета, но зато снискать благодарность граждан, либо оставить ставку налога без изменений, но стать «крайними» и виноватыми во взимании очередных поборов с населения (а федеральная власть здесь получается как бы ни при чем).
Между тем, что касается акцизов на топливо, то их предполагается увеличивать постепенно и равномерно: ежегодно с 2011 по 2013 годы включительно. Сумма повышения фиксирована – 1 рубль на 1 литр топлива. То есть за три года доля акцизов в стоимости бензина увеличится на три рубля. Илья Трунин, глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, сообщая о намерениях министерства выдвинуть идею об увеличении акцизов на бензин на рассмотрение правительству и президенту, подчеркнул, что эта идея возникла не в связи с необходимостью пополнения бюджета, а в связи с формированием дополнительных средств для финансирования дорожного хозяйства.

Все предложения Минфина по поводу изменений налогового законодательства в части, касающейся транспортного налога, в скором времени должны поступить на рассмотрение президенту и премьер-министру России.

По расчетам специалистов Минфина, экономический эффект от повышения акцизов на ГСМ будет очень неплохим: федеральный бюджет дополнительно получит порядка 80 миллиардов рублей в 2011 году, около 105 миллиардов рублей в 2012 году и более 105 миллиардов рублей в 2013 году.

Однако простых автолюбителей волнует не экономическая обоснованность предложений Минфина и не объемы средств, которые могут поступить в государственную казну в случае, если его предложения будут утверждены и приняты. Их больше беспокоит, насколько выгодны автовладельцу предлагаемые изменения.

Очевидно, что выиграть в деньгах (то есть платить меньше в случае реализации данного проекта, чем в настоящее время) смогут те автовладельцы, которые имеют автомобиль, но… не ездят на нем (то есть не покупают бензин). Или ездят, но очень мало. Всем остальным, похоже, придется платить больше.

В России стоимость бензина растет периодически (иногда плавно, иногда скачками), так что его стоимость увеличилась бы и без снижения транспортного налога. Да и наверняка она в любом случае увеличится дополнительно к тому увеличению, которое будет обусловлено уменьшением транспортного налога. Причин для этого подорожания можно найти массу, как всегда: инфляция, изменение стоимости нефти (причем в России действует парадокс: цена бензина увеличивается независимо от того, дешевеет или дорожает нефть на мировом рынке) и др. Так, за последние несколько лет (с 2005 года) размер акцизов в стоимости топлива не индексировался, однако цены на бензин постоянно росли.

Илья Трунин, выдвигая от имени Минфина проект реформы в сфере акцизов на бензин, затруднился оценить, на сколько конкретно может увеличиться розничная стоимость бензина в связи с увеличением размера акцизов. Однако то, что это произойдет, и то, что увеличение это будет немаленьким, сомнения у кого-то вряд ли вызовет. Ведь бедным нефтяным олигархам нужно где-то брать деньги, чтобы уплачивать в бюджет эти самые акцизы. Более конкретно возможное подорожание бензина после принятия (если его примут) предложения Минфина, оценивают эксперты. По их словам, в настоящее время в стоимости самого популярного сейчас в России 92-го бензина (двадцать с небольшим рублей на сегодняшний день, в зависимости от региона) величина акцизов составляет примерно 2 рубля. Если акцизы увеличатся еще на три рубля, то вряд ли при таком раскладе бензин подорожает, например, на 50 копеек. Скорее всего, подорожание будет намного более существенным. А это уже чревато увеличением расходов не только автолюбителей, но и остальных россиян, у которых никогда не было автомобиля. Ведь в нашей стране рост цен на бензин традиционно влечет за собой рост цен на большинство потребительских товаров и услуг.

Вряд ли кто-то сможет предположить, что такой расклад будет выгоден автомобилистам. В последнее время нельзя припомнить, пожалуй, ни одного постановления, качающегося налогообложения, которое бы облегчало налоговое бремя для граждан. А во время дефицита бюджета вряд ли государство пойдет на то, чтобы уменьшить свои доходы. А выгода бюджета от внедрения схемы, предложенной Минфином, очевидна (о том, что государственный бюджет получит весьма немаленькие дополнительные средства, уже говорилось выше).

И ладно бы, если эти деньги действительно получало государство. И тратило их по назначению – если не на развитие дорожного хозяйства, то хотя бы на другие социальные нужды. А то ведь, по убеждению многих граждан, значительные суммы, полученные таким образом, так или иначе пополнят не бюджет, а личные карманы чиновников. Любое хорошее начинание (а сама по себе подобная идея не так уж и плоха) можно перевернуть с ног на голову и превратить из меры улучшения социального положения граждан или решения насущных государственных проблем в способ обогащения «избранных» лиц. Возможно, именно потому, что повышение акцизов на три рубля (что в масштабах стоимости литра бензина и объемов покупаемого топлива) слишком велико, его решили «смягчить», растянув на три года, чтобы граждане успели свыкнуться с мыслью о том, что бензин дорожает, и чтобы пустить пыль в глаза постепенным подорожанием.

Российские автомобилисты, возможно, и не возражали бы против любых попыток власти увеличить платежи за автомобили бы виде они ни существовали – в виде транспортного налога, акцизов на топливо или платы за езду по определенным трассам (платные дороги). Если бы были уверены, что уплачиваемые ими деньги действительно пойдут на те цели, которые озвучивает Минфин (строительство дорог). Ситуация с дорогами в ближайшее время в России вряд ли изменится к лучшему в масштабах государства, ведь строительство дорог в нашей стране в разы дороже, чем в других странах (в 2,5 раза дороже, чем в странах Евросоюза, в 3 раза дороже, чем в США, в 7 раз дороже, чем в Китае).



Информация предоставлена :
Сергей Василенков

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Москвич >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама