Российскую автомобильную промышленность общественность давно похоронила. Наши машины уже сократили свое присутствие на рынке новых автомобилей, уступив более половины продаж иномаркам, и эта тенденция сбавлять обороты не намеревается. Главная аудитория росавтопрома – потребители машин бюджетного класса – пересаживаются на доступные иномарки, которые активно собирают на российских заводах. В неожиданный сюрприз от «АвтоВАЗа» мало кто верит. Показанный больше года назад TagAZ C100 (Vega), заявленный как новый российский автомобиль, мало чем отличается от недорогих корейских и китайских моделей, а появление его было окутано слухами о воровстве технологий у General Motors . Что уж говорить о конкуренции с высокотехнологичными новинками, которые демонстрируют на каждом международном автосалоне? Впрочем, есть еще суперкар Николая Фоменко под именем Marussia… Какие-то положительные тенденции все же пробивают себе дорогу. Еще один заманчивый проект - «Городской автомобиль», о котором стало известно весной 2010 года.
Группа «ОНЭКСИМ» и компания «Яровит» утверждают, что разработали новый автомобиль для рядового потребителя, и он представляет настоящий технический и маркетинговый прорыв в российской автопромышленности.
О машине было известно лишь то, что в ее создании принимает участие такая финансовая сила как «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова, что используются разработки компании «Яровит», что машина будет гибридной, а ее цена составит около 10 000 долларов. Спустя полгода разработчики готовы представить дизайн, рассказать об инновационных технологиях и подтвердить, что машина является действительно российской разработкой. Пресс-конференция, посвященная «Городскому автомобилю», состоялась сегодня в агентстве «Интерфакс».
Как отметили представители проекта, в процессе работы над автомобилем было получено множество откликов от российских компаний, институтов, изобретателей, ученых и инженеров, и самые перспективные предложения получат реализацию в рамках проекта. Благодаря реакции представителей российской инжиниринговой мысли разработчики отказались от плана приобретения основных узлов и агрегатов за рубежом. Для реализации производства компонентов и узлов, разработанных российскими специалистами, будет запущено крупнейшее в России агрегатное производство.
В основе новой модели лежит гибридная силовая установка, но по утверждению разработчиков, данная концепция отличается от существующих сегодня гибридных систем, поэтому называться она будет иначе: автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Основными компонентами гибридного привода являются генератор и один или два электродвигателя. Все модели, будь то хэтчбек или полноприводный кроссовер, могут быть построены на единой модульной платформе. Путем изменения количества электродвигателей можно переходить от монопривода к полному приводу, т.е. к размещению на каждой оси по одному двигателю. Создаваемые агрегаты могут использоваться в обеих схемах привода без внесения существенных изменений. Технически возможно заменить традиционный двигатель внутреннего сгорания на более совершенный агрегат либо вообще отказаться от ДВС в пользу альтернативного источника энергии – например, топливных элементов.
Также на первом этапе может возникнуть необходимость в параллельной гибридной трансмиссии, где для улучшения эффективности часть механического момента с двигателя передается непосредственно на колеса, без дополнительных преобразований в электронной системе управления. Создаваемые агрегаты могут использоваться в обеих схемах привода без внесения существенных изменений.
Более подробная техническая информация станет известна позже, в декабре текущего года.
В ходе пресс-конференции были продемонстрированы эскизы – к сожалению, готового прототипа компания не показала, он будет представлен в декабре. Как утверждают разработчики, над кузовами работает российская команда дизайнеров. На модульную основу можно установить любой кузов, даже футуристического дизайна. Пока компания представила «Городской автомобиль» в кузовах хэтчбек, ориентированный на семейное использование, и внедорожное спорт-купе (кросс-купе), предназначенный для молодой эмоциональной аудитории. Особенность моделей – двухцветная раскраска кузова, которая станет фирменным стилем новой марки. Использование двух цветов призвано подчеркнуть гибридность платформы. Универсальность платформы даст возможность создавать востребованные на рынке модификации автомобилей, а также сократить срок до их запуска в серию по причине необходимости сертификации только нового кузова, а не всего автомобиля. В ближайшее время компания намерена предложить всем желающим попробовать себя в создании дизайна новых машин.
Важные для потребителя характеристики выливаются в такие цифры: средний расход топлива составит 4-4,5 литра, более мощные и динамичные модели, соответственно, будут потреблять больше бензина. Разгон до 100 км/ч у базовой модели будет занимать 8-14 секунд. Максимальная скорость целенаправленно ограничена электроникой на 120 км/ч – в угоду безопасности дорожного движения. Стоимость обслуживания, как утверждают разработчики, будет ниже, чем у аналогичных машин. Ну и самая главная цифра: стоимость базовой модели составит от 350 000 до 450 000 рублей.
Производство новой модели планируется развернуть в нескольких регионах России, где именно - пока не сообщается (что любопытно, на номерах прототипов новинки код региона 07 - Кабардино-Балкарская Республика). Локализация составит до 80 %.
Пока неизвестно, как будет называться новинка. Напомним, что недавно «ОНЭКСИМ» и «Яровит» проводили публичный конкурс на название для «Городского автомобиля», но не один из предложенных вариантов не подошел. Название у новинки уже есть, оно будет объявлено в декабре. Тогда же будут представлены «живые» прототипы и начнутся тест-драйвы.
Впрочем, самый главный ответ даст рынок. Машина появится в продаже в середине 2012 года. Сможет ли она оправдать возложенные на нее ожидания? Подружатся ли новые технологии с невысокой ценой? Каким окажется качество сборки? Сохранится ли представленный дизайн в серийных машинах? Не уедет ли мировая автопромышленность за эти два года еще дальше? Можно ли верить в действительно качественный, красивый и недорогой российский автомобиль? Ответы получим уже совсем скоро.
|