У 25 % подержанных автомобилей серьезные дефекты выявляются только через месяц после покупки. К таким выводом пришли эксперты компании «АВТОпробег», опросив покупателей б/у автомобилей.
Как выяснилось в результате исследования, 90 % покупателей не обращают внимания на важные при покупке автомобиля с пробегом факторы. Наиболее часто спустя месяц активной эксплуатации проявляются скрытые дефекты ЛКП. Это приводит к возникновению впоследствии очаговой коррозии и нарушению геометрии поверхности кузова. В итоге необходим ремонт или замена детали (цена зависит от ее стоимости) и ее полная окраска (6 000-12 000 рублей).
Эксперты компании «АВТОпробег» рекомендуют при первичном осмотре автомобиля обращать внимание на кузов на предмет однородности цвета. Если недавно красилась деталь, имеющая контакт с дорожной грязью (например, крыло), то она будет подозрительно чистой, при этом сопряженные кузовные элементы — грязными. Следует также заглянуть в скрытые полости деталей, куда не попадает вода при мойке автомобиля. Если был кузовной ремонт, то там должна осесть пыль белого или бежевого цвета от шпатлевки и полировочной пасты.
Чтобы определить, снимались ли для окраски кузовные элементы, надо осмотреть их крепления. В случае их снятия должны оставаться засечки на шляпках болтов или шлицах винтов, может быть нарушено ЛКП в месте контакта крепежа с деталью. Самый надежный способ — проверка ЛКП кузова с помощью специального прибора. По его показателям эксперт определит, была ли перекраска.
Установить, был ли лобовой удар, можно, обратив внимание на фары. Если одна светит ярче и стекло без мелких царапин, не заматовано, а другая — мутная, это признак лобового удара.
Неравномерный износ шин или сильный износ одного колеса может свидетельствовать об ударе, большая часть которого пришлась на ходовую часть. В этом случае осмотр следует производить на подъемнике. Самый надежный способ убедиться в отсутствии серьезных проблем — измерение геометрии ходовой части и внимательный осмотр ходовой с силовыми элементами.
|