В 2013 году в Москве должна заработать интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая при помощи особых детекторов и камер видеонаблюдения будет контролировать поток автомобилей на всех магистралях города. Благодаря этой информации можно будет управлять светофорами, следить за состоянием дорожного полотна, оперативно предупреждать водителей о пробках и рекомендовать им варианты объезда.
«Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 километров в час. Ускорение придаст потокам грамотное перераспределение: по прогнозам нагрузки на магистрали города снизятся до 10 процентов. По нашим расчетам, уже в этом году скорость трафика увеличится, - заявил в интервью «Российской газете» руководитель Центра организации дорожного движения Александр Комаров. – Почти на 20 участках дорог уже в этом году будет введено так называемое адаптивное управление светофорными объектами. То есть свет на них станет меняться в зависимости от загруженности соседних перекрестков, которую определяют датчики движения транспорта. Видя перед собой полную ситуацию в городе, диспетчеры смогут целесообразнее менять «красный» на «зеленый» по всему городу. На некоторых магистралях планируется установить светофоры, которые будут регулировать движение конкретных видов транспорта: разрешат, например, проезд городскому автобусу и притормозят грузовики».
«В центре управления движением всегда будет четкое представление о ситуации на дорогах. Это позволит принимать как тактические, так и стратегические решения не только транспортникам, но и другим ведомствам. Скажем, спонтанное планирование строительства самых разных объектов и дорог должно отойти в прошлое», - уверен господин Комаров.
|