России подготовлен новый проект технического регламента о безопасности транспортных средств, который, как ожидается, приведет к подорожанию автомобилей и запрету праворульных машин.
Как сообщает «Российская газета», документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан, и призван создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. В нем не только не учтены возражения к вызвавшим массу споров требованиям, но и появились новые.
Напомним, в новом российском техрегламенте, в который недавно были внесены правки, содержались более строгие требования к затемнению стекол, запрет на кенгурятники, ограничения по установке ксеноновых фар, что вызвало много обуждений граждан.
Новый проект запрещает в России, Белоруссии и Казахстане многострадальный правый руль, который, казалось бы, удалось отстоять: пункт 18 гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления... » Оговорка делается только для праворульных автобусов, которые можно выпускать на территории Единого экономического пространства.
Также в новом документе сохранен запрет на «кенгурятники» для легковых автомобилей, в том числе внедорожников. В то же время КАМАЗам они не мешают, отмечает «РГ». Также издание напоминает, что для ряда моделей предусмотрены штатные «кенгурятники», на которые крепятся штатные противотуманные фары, который тем же регламентом убирать запрещено.
Новый проект предусматривает большое количество экспертиз для производимых и импортируемых автомобилей и мопедов, которые можно оценивать как заградительные меры для ввоза и производства на территории РФ ряда моделей. Например, новый техрегламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С, а скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Еще одно требование: элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
В то же время ряд параметров остался без внимания, например, необязательно оборудование легковых машин антиблокировочной системой торможения.
Эксперты предсказывают, что цена экспертиз возрастет многократно для рядового автолюбителя.
«Российская газета» заключает, что документ, подготовленный НАМИ по заказу Минпромторга, сырой, в нем также много смысловых и орфографических ошибок. В то же время общественные слушания по нему закончено, при этом во внимание не приняты ни мнения экспертов, ни автовладельцев, ни гаишников.
|