Столичные власти с гордостью сообщили, что они почти закончили подготовку к реконструкции основных вылетных магистралей в столице и даже начали отбор подрядчиков, передает «Коммерсант». Однако эксперты говорят – начало масштабных работ в 2012 году приведет к дорожному коллапсу в столице, которая и так задыхается от пробок.
Еще в прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин потребовал улучшить движение на девяти самых проблемных вылетных магистралях города. И в ближайшие месяцы работы должны начаться на «рублевском направлении» (от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе) и Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, Можайском шоссе, Ленинградском, Рязанском и Волгоградском проспектах.
Однако многие эксперты не согласны с тем, каким образом столичные власти пытаются решить дорожную проблему. «К сожалению, московские власти продолжают печальную советскую традицию строительства гибридов из общегородских улиц и скоростных фривеев без общественного транспорта и пешеходов, — рассказал «Коммерсанту» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Многолетний мировой опыт показывает, что такое решение неэффективно: такими дорогами неудобно пользоваться ни пешеходам, ни водителям».
Дело в том, что подобные скоростные магистрали не должны вести в центр города. «Как бы ни разгоняли трафик по Ленинскому проспекту, все равно все упрется в Якиманку. Если мы не заложим в долгосрочной перспективе строительство фривеев, идущих мимо центра, то жить в городе будет неудобно», — уверен господин Блинкин. Да и к планам реконструкции Волгоградского проспекта у эксперта есть много претензий. Например, на одноуровневом пересечении с Люблинской улицей никаких работ проводится не будет. А ведь именно из-за этого перекрестка стоит весь юго-восток Москвы.
Критикуют специалисты и схемы объезда закрывающихся трасс, которые предлагают власти. Так, ремонтируемые участки в районе Варшавского и Каширского шоссе предлагается объезжать по боковым улочкам, которые и так забиты.
|