/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Cadillac   

Новости по марке : Cadillac
 

История лимузинов: от custom до свадеб



В конце 90-х лимузины в нашей стране были ещё в диковинку, особенно в городах, отдаленных от центрального региона. Впрочем, в провинции удлинённые автомобили в диковинку и сейчас. Даже в городах-миллионниках подобные машины с лёгкостью пересчитываются по пальцам одной, максимум двух рук.

Лимузин (фр. limousine) – закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Название своё подобные машины получили благодаря исторической провинции Лимузен во Франции, в которой пастухи носили капюшоны, похожие в профиль на кузов первых машин типа limousine.

Самые первые лимузины стали изготовлять именно в Америке, притом ещё в самом начале прошлого века. США не коснулась война, поэтому логично, что именно в этой стране появился спрос на автомобили люкс-класса. Однажды несколько энтузиастов на свой страх и риск решились распилить новенькую, только что сошедшую с конвейера машину и поэкспериментировать над ней. После модернизации удлиненный автомобиль так понравился механикам, работающим над ними, что было принято решение не продавать получившийся аппарат, а сдавать его в аренду, получая таким образом постоянную прибыль. В принципе в те далёкие годы зародилась не только схема постройки подобных авто, но и сам способ проката машин, которые действует и сейчас, спустя 100 лет.

Появление заводских лимузинов связано со знаменитым американским инженером Генри Лиланд. Он же стоял у истоков компании Cadillac , а потом, после того как её поглотила корпорация General Motors , создаёт предприятие под громким названием Lincoln, которое начинает заниматься выпуском автомобилей представительского класса. Лимузины именно этого бренда были в гаражах американских президентов на протяжении шестидесяти лет. Отличительная черта созданных Генри Лиландом проектов заключается в том, что они ориентированы на покупателя из высших слоёв общества. Продукция, изготавливаемая Lincoln, была самого высокого уровня, но упор был сделан на роскошь и внутреннее качество, а вот внешний вид автомобилей «хромал». Именно поэтому бренд стал со временем терпеть огромные убытки. Спас производство не менее знаменитый и такой же гениальный Генри Форд (Ford Motor Company), который выкупил компанию за несколько миллионов долларов и начал поднимать всё с нуля. Новое руководство Lincoln стало большое внимание уделять внешнему виду автомобилей, и дела вскоре пошли в гору.

В странах Европы лимузины появились значительно позже, так как европейские автомобили отличаются от американских строением кузова. Классические и многие современные американские автомобильные кузова чаше всего рамные, поэтому удлинить их не составляет никакого труда. А вот европейский вариант кузова почти всегда несущий, и только после полной разборки автомобиля появляется возможность превратить его в лимузин. Но даже не это главное: исходя из этих факторов, при постройке европейского лимузина приходится серьёзно вмешиваться в конструкцию машины, что, соответственно, значительно повышает стоимость проекта. А длина лимузина в итоге не превышает шести метров, тогда как в Америке длина «стреча» колеблется от 7 до 10 метров. Несмотря на все эти факторы, самые знаменитые и влиятельные люди планеты рассекают на лимузинах, созданных на базе «европеек», например, на немецком Mercedes S600 Pullman Super Stretch «President» или английском эксклюзивном Rolls-Royce Silver Cloud .

В СССР первые лимузины, прозванные лаконично «Л-1» (как бы намекая на «лимузин №1»), начали выпускать в 1933 году в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец». Это был своеобразный прототип и концепт в одном лице, послуживший прообразом всех последующих советских лимузинов, например, ЗИС-101. Основоположником идеи стал С. Киров, который предложил в тракторном цехе завода оборудовать линию по выпуску легковых автомобилей для высшей партийной ячейки. Как и многие до- и послевоенные автомобили, концептуальный «Л-1» скопировали с представителя американского автопрома, в частности с седана Buick . Машину разобрали, обмерили вдоль и поперёк, сделали чертежи и принялись за создание «Л-1». Подобных так называемых прототипов создали шесть штук, представив высшим чинам на майские праздники. Машины были одобрены, но, к сожалению, данные «Л-1» позже были утеряны во время Великой Отечественной войны при блокаде Ленинграда. После «добра» от партийных чинов производство переместилось в Москву – там уже начали собирать легендарных ЗИС-101. Позже были другие советские лимузины, такие как ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13 «Чайка».

Заводской лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлинённый по сравнению с обычным седаном за счёт немного увеличенной колёсной базы и продлённой назад крыши за задними дверьми. В большинстве случаев присутствуют дополнительные боковые стёкла третьего ряда. Заводские лимузины выпускали фирмы «ЗиЛ», Rolls-Royce , Bentley , Mercedes и многие американские модели.

Современные лимузины принадлежат к так называемому типу «стретч-лимузин» (stretch-limousine) и подготавливаются специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей. Подобные машины в принципе можно смело называть Custom , ибо они созданы на заказ по индивидуальному проекту, как те же «хот роды» или кастом-мотоциклы. Переделка базовых автомобилей – это в основном удлинение кузова за счёт физической врезки в кузов секции, расположенной между передними и задними дверьми. Салон автомобиля комплектуется специальными диванами, баром, видео-экранами, аудио- и видеотехникой и светомузыкой.

Основная масса лимузинов имеет рамную конструкцию, так как несущий кузов при такой длине автомобиля получается перетяжелённым. Так как рамные модели автомобилей в XXI веке довольно редки, выбор «доноров» для изготовления лимузинов весьма ограничен. В Америке в лимузины переделывают преимущественно полноразмерные автомобили Lincoln и рамные внедорожники. Доминировавшие на рынке удлинённых автомобилей до середины девяностых «Кадиллаки» популярностью уже не пользуются, так как у них сейчас несущие кузова.

Среди внедорожников популярностью как в США и Европе, так и России в основном пользуются следующие модели: Hummer H2/H3 (реже «классические» H1), Cadillac Escalade (притом не редко с кузовом «пикап», где размешается дополнительный диван «на свежем воздухе»), а также Ford Excursion и Explorer и европейские Audi Q7 и BMW X5, а также Porsche Cayenne . В настоящее время лимузин – это отличный вариант не только для свадьбы, но и для выпускных вечеров, празднования дня рождения или романтической поездки по ночному городу.









Информация предоставлена :
Михаил Дий

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Cadillac >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама