Это все-таки свершилось. Отныне главную роль в мировом автопроме играет вовсе не США и, конечно же, не Европа. По итогам 2009 года стало ясно, что самым крупным мировым автомобильным рынком стал Китай. По данным китайской автомобильной ассоциации, в 2009 году в Поднебесной было продано 13,5 млн. автомобилей (включая грузовики и автобусы), что сразу на 44% больше, чем в 2008 году. Для сравнения, в США было реализовано всего 10,43 млн. машин, что является самым худшим показателем за последние 27 лет.
При этом стоит отметить, что Китай сумел вырваться вперед не только за счет продажи маленьких дешевых машинок. Оказывается, средняя цена реализуемого в Китае автомобиля в 2009 году составила порядка $19 000.
А планы на 2010 год у китайских экономистов еще более грандиозные. Местный рынок, скорее всего, по-прежнему будет расти стремительными темпами. И в 2010 году в Поднебесной может быть продано уже порядка 15-16 млн. автомобилей.
|