Несмотря на новые жесткие законы о расходе топлива у автомобилей и особенно высокомощных суперкаров, концерн General Motors принял решение повысить число «лошадей» под капотом Corvette ZR1.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель самого мощного «Корвета», известный под индексом LS9, наконец-то получил сертификацию в обществе автомобильных инженеров SAE Certified. Кстати, именно специалисты данного сообщества и определили точное количество л.с. под «дырявым» капотом флагманского Corvette. Теперь там не 620 сил, как было объявлено ранее, а все 638 л.с.
Прибавка в 18 сил, возможно, покажется и не такой значимой, но надо учитывать, что это все же 6,2-литровый двигатель, а не 7,0-литровый от Corvette Z06, который, кстати, выдает только 505 «лошадок». Мотор модели ZR1 развивает по 103 л.с. с каждого литра объема, и, конечно, здесь не обошлось без хитростей, а именно использования мощнейшего механического нагнетателя. После финальной калибровки и теста двигателя стали известны и другие цифры. Крутящий момент составляет 819 Нм, а максимальная скорость 322 км/час.
При проектировании Corvette ZR1 инженеры GM искали золотую середину, дабы создать поистине «два в одном»: машину, идеальную и для гоночного трека, и для дорог общего пользования. ZR1 имеет полностью карбоновую крышу и такой же карбоновый аэродинамический спойлер под передним бампером, как на гоночной модели C6.R, которая в своем классе успешно побеждает в Ле-Мане последние годы. Специально для ZR1 были разработаны особые колесные диски, обутые в резину Michelin Pilot Sport размерностью 285/30ZR19 спереди и 335/25ZR20 сзади. За дисками скрываются высокопроизводительные 15-дюймовые карбоно-керамические тормоза Brembo, окрашенные в синий цвет.
Эксперты уже сейчас полагают, что ZR1 станет одним из последних мощных «мускул каров», так как к 2020 году расход топлива на 100 километров должен сократиться до 6,6 литров, что сильно ударит по производителям спорткаров.
|