На Московском автосалоне публике показали спорткар Chevrolet Camaro, который готовится впервые выйти на российский рынок летом будущего года. В Америке автомобили под этим именем еще с 60-х годов соперничают с легендарными Ford Mustang. В 2002 году производство Camaro было свернуто, но в прошлом году спорткар возродили, и, надо сказать, его новое обличие оказалось очень эффектным. Новинка сходу взяла премию за дизайн в конкурсе «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year). Однако едва ли в России эта модель сможет стать культовой, как в США. И все потому, что на нашем рынке она лишится главного своего достоинства.
За океаном Camaro и Mustang принадлежат к самой доступной категории спорткаров. В Америке за базовый 312-сильный Chevrolet в пересчете на рубли просят всего… 680 400 руб., и подобный подход к ценообразованию сделал эти машины по-настоящему массовыми спорткарами. На нашем же рынке такое понятие полностью отсутствует: даже за совсем не скоростной 150-сильный Renault Laguna Coupe просят вдвое больше... А Camaro по цене, скорее всего, будет приближаться к купе премиум-класса. А ведь «американец» создавался именно как «бюджетный» спорткар, и по качеству материалов в салоне, да и по многим другим параметрам, Chevrolet не претендует на «люкс».
Разве что двигатель тут знатный – в России будут продавать автомобили с 6,2-литровым V8, который развивает 426 л.с. и 569 Нм. Причем, мотор будет оснащаться не только механической, но и автоматической коробкой передач. Благодаря этому «монстру», Camaro разгоняется 0-100 км/ч за 4,7 с (4,9 при наличии АКПП).
И все же, зачем General Motors выводит эту модель на российский рынок? Ведь пока у нас официально не продавался ни один из американских «мускул-каров». Видимо, в Chevrolet хотят поднять престиж марки в глазах россиян, которая пока ассоциируется у нас с недорогими Aveo, Lacetti и совсем уж бюджетным Lanos. Проезжающий по улицам Camaro станет передвижной рекламой Chevrolet. И все должны быть уверены, что это дорогая машина. А о том, что за эту сумму получаешь отнюдь не модель премиум-класса, будут знать лишь те немногие, которые купят ее.
|