История Chevrolet Niva началась почти десять лет назад, когда первый внедорожник с американско-российским названием сошел с конвейера совместного предприятия GM–АвтоВАЗ. Как и вся продукция Волжского автозавода, первые экземпляры Chevrolet Niva были «сырыми» с большим количеством конструктивных и производственных недочетов.
Компания GM-АвтоВАЗ является совместным предприятием, основанным АвтоВАЗом и концерном General Motors. Соглашение о создании предприятия подписано 27 июня 2001 года, само совместное предприятие было создано 30 июля 2001 года. По итогам 2010 года на GM-АвтоВАЗ было произведено 36 996 автомобилей Chevrolet Niva, что на 60,15 % превышает показатели 2009 года.
Однако, даже российский автопром не стоит на месте, и с годами «Шниву» постоянно улучшали и совершенствовали. Кроме того, производилась оптимизация производственного процесса, что позволило снизить уровень брака.
Очередной рестайлинг, который состоялся в конце 2009, принес «Ниве» обновленный внешний вид, новые элементы в салоне и опции. И ведь та «Шнива» нам действительно понравилась! Кроме своего основного козыря – бездорожья, Niva неплохо показала себя и на обычных асфальтовых дорогах, демонсрируя неплохое поведение в поворотах и адекватное усилие на руле.
В конструкции «Шнивы» применен постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями. Все внедорожные препятствия «Нива» прошла без проблем. Глубокие канавы, колея, вывешенные колеса – ей все не помеха. Полноприводная трансмиссия без труда раскусила все приготовленные для нее сюрпризы. А вот моторчик нужен помощнее. Стоит чуть увеличить нагрузку, как начинает пасовать сцепление.
Очередная встреча с Chevrolet Niva состоялась спустя всего несколько месяцев, поводом для нее стал «букет» очередных доработок. В целях уменьшения шумов и вибраций были применены карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, раздаточная коробка с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизированный рычаг КПП.
Усовершенствования образца 2011 года получили заморское название Safety Pakage и призваны сделать «Ниву» более безопасной.
Несмотря на повсеместное использование дешевого и жесткого пластика, салон Chevrolet Niva собран довольно неплохо. Между панелями нет типичных для продукции АвтоВАЗа больших зазоров, а на кочках в недрах обшивки отсутствуют посторонние скрипы.
Начнем с главного. Наконец Chevrolet Niva обзавелась фронтальными подушками безопасности, что, несомненно, позволило снизить уровень опасности при аварии. Кроме появления подушек, ремни безопасности оснастили пиротехническими преднатяжителями и усилили конструкцию передних сидений.
Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету Chevrolet Niva обладает отличной геометрической проходимостью. С заблокированным дифференциалом внедорожник без труда справляется с вывешиванием.
Вторым важным усовершенствованием стало появление системы ABS. На этот раз экономить в GM–АвтоВАЗ не стали и установили на Chevrolet Niva последнее девятое поколение системы Bosch. Кроме своих прямых обязанностей бошевская ABS обеспечивает оптимальное распределение тормозного давления между передней и задней осям (система распределения тормозных сил EBD), регулирует тормозное давление внутренних колес в повороте (CSC), а также сохраняет устойчивость при торможении на неоднородном покрытии (YMC).
Главные дорожные недочеты Chevrolet Niva - это по-прежнему слабый мотор и гудящая коробка.
Пока Chevrolet Niva с пакетом Safety Pakage доступна только в дорогих версиях GLS за 508 000 рублей или GLC за 535 000 рублей. Более простые комплектации с ABS и подушками безопасности появятся позднее.
|