Citroen планирует основательно «взяться» за российский рынок: строительство завода компании, который расположен близ Калуги, находится в завершающей стадии. По словам Арно Рибо, руководителя российского представительства компании, стройка значительно опережает график, и первый автомобиль калужской сборки может сойти с конвейера предприятия уже в июне текущего года. «В июле эти автомобили поступят в продажу. С 2012 года французский концерн Citroen планирует начать полноцикловую сборку автомобилей», - сказал Рибо.
Первоначально мощность предприятия составит 45 тысяч машин в год, однако уже к 2012 году французы планируют довести эту цифру до 150 тысяч. Сначала на заводе планируют собирать модели C4, C-Crosser и Peugeot 308, позже к ним добавится новая модель, которая разрабатывается на базе C4. Правда, о том, скажется ли отечественная сборка на стоимости автомобилей, Рибо ничего конкретного не сообщил, однако намекнул, что ценник на машины будет весьма конкурентоспособным. Более того, уже в этом году Citroen планирует продать около 5 тысяч автомобилей отечественной сборки.
«Ставки» Citroen на российский рынок не случайны: эта компания стала одной из немногих, кто продемонстрировал рост продаж в кризисный 2009 год. Прибавка небольшая, всего 1%, но на фоне серьезных «минусов» конкурентов и она выглядит внушительно. Особо отличились модели C4 и C-Crosser, также устойчивым спросом пользуется C3 Picasso, которой удалось всего за 7 месяцев после премьеры достигнуть 9% продаж в сегменте. Последняя цифра особенно впечатляет, ведь на нашем рынке C3 Picasso доступен лишь с «механикой», в то время как покупатели подобных автомобилей обычно предпочитают автоматические коробки передач. «Автомат», кстати, модель получит, но не ранее 2011 года: по словам Арно Рибо, в этом году предложить такие модификации в России не получится. Зато 2010 будет богат на другие премьеры: в шоу-румах дилеров появятся модели C3 и DS3. Базовая комплектация первой облегчит кошелек на 497 тысяч рублей, DS3 обойдется дороже – от 649 тысяч рублей.
|