Под размещение моделей серии DS Citroen выделил чуть ли не половину своего стенда. Там красуются и обычный DS3, и его «заряженная» версия DS3 Racing c 207-сильным турбомотором, и даже новый боевой «ралли-кар» DS3 WRC, который будет отстаивать честь «Двойного шеврона» на чемпионате мира 2011 года. Но разве могли французы на «домашнем» автосалоне обойтись без громких премьер? Помимо нового поколения Citroen C4, была представлена и «имиджевая» новинка – DS4, который продолжает «премиум-линейку» марки.
Конечно, мы знали, что DS4 построен на базе второго поколения C4. Но то, что французы донесли до серийного производства фактически все смелые идеи женевского концепт-кара DS High Rider, – это приятная неожиданность. Правда, в отличие от прототипа, DS4 оказался пятидверным, хотя и замаскирован под «трёхдверку» с помощью спрятанных задних ручек.
Не забыли ситроеновцы и о том самом словосочетании High Rider – DS4 на 6 сантиметров короче, чем C4, зато на 2 см шире и на целых 4 – выше. Это придаёт ему облик этакого молодёжного залихватского кроссовера. Мускулистый дизайн, колёсные диски вплоть до 19-дюймовых и 200-сильный турбомотор (с солидным, кстати, крутящим моментом – 275 Н•м) на вершине гаммы – что ещё нужно обеспеченному стильному горожанину? И вряд ли кого-то смутит «съёжившийся» до 370-литровый багажник (у С4 – 408 л).
Визитная карточка серии DS – это не только стиль, но и широкие возможности индивидуализации. Разнообразные варианты дефлекторов системы вентиляции, отделки центральной консоли, подсветки приборной панели, звуковых оповещений, даже цветов кожаных вставок предусмотрено целых пять. Что уж говорить про такую «банальщину», как рассеянная подсветка и алюминиевые накладки на педали.
Что касается моторов, то помимо упомянутого двигателя объёмом 1,6 литра будут и две менее мощных модификации – 155-сильная (также с турбонаддувом) и атмосферная, которая выдаёт 120 «лошадок». Естественно, гамма включает в себя и дизельные агрегаты, оснащённые сажевыми фильтрами. Их два, мощностью 110 и 160 л.с.
Citroen DS4 будет предлагаться только с шестиступенчатыми КПП – «механикой» либо роботизированной. Кроме того, DS4 со 110-сильным дизелем доступен с «зелёным» комплексом e-HDI, который, помимо экономичного двигателя, включает в себя систему Stop & Start, а также мощный стартер-генератор.
С безопасностью у DS4 всё в порядке. Не так давно ассоциация Euro NCAP уже провела краш-тест нового Citroen C4, и он заслужил «пятёрку». Учитывая, что машины отличаются в основном стайлингом, можно предположить отличный результат и у DS4. Производство DS4 также начнётся лишь в следующем году и, видимо, до России доберётся ближе к осени 2011-го.
P.S. Буквально несколько минут назад на Парижский автосалон прибыл президент Франции Николя Саркози. И первым делом он направился на стенды местных производителей, а мы застали главу государства на стенде Citroen, где Саркози осматривал как раз DS4. И, судя по всему, остался доволен новинкой.
|