В последние годы все больше компаний – как именитых, так и не очень – берутся за выпуск экзотичных штучных автомобилей. Богатые клиенты все чаще заказывают машины, которые изготовлены в единственном экземпляре, причем речь идет не о тюнинге, а, фактически, о полностью оригинальном автомобиле, хоть и построенном на агрегатной базе какого-нибудь «донора». В этой связи можно вспомнить такие автомобили, как Pininfarina Ferrari P4/5 американского режиссера Джеймса Гликенхауса или самый первый Morgan Aeromax, изготовленный для принца Эрика I Струдза.
Базирующееся в Техасе тюнинг-ателье GWA (GullWing America) решило, помимо тюнинга автомобилей Mercedes, заняться производством уникальных спорткаров. Американцы посчитали это направление весьма перспективным.
Первой ласточкой стал GWA Ferrari F340 Competizione – дань памяти одному из редчайших спорткаров 20 века, Ferrari 340 Mexico Vignale Berlinetta. Всего было выпущено три таких автомобиля, и на сегодняшний день коллекционеры готовы заплатить за эту модель более $5 млн. Объясняется это не только тем, что машина редкая, но и тем, что в свое время она прославилась в гонках. В южноамериканском заезде Carrera Panamericana 1952 года такой автомобиль под управлением Луиджи Чинетти (гонщика и по совместительству основного дилера Ferrari в США) пересек финишную черту третьим, уступив лишь двум Mercedes 300 SL. Для уникального спорткара это – событие. Ведь если Mercedes 300 SL был относительно массовым автомобилем, то Ferrari 340 Mexico Vignale Berlinetta был редкостью даже в 1952 году. Плюс ко всему, этот автомобиль отличался тем, что его кузов был специально разработан ателье Vignale, что придает ему еще большую ценность в глазах коллекционеров. Достаточно сказать, что Ferrari 340 Mexico Vignale Berlinetta более тридцати лет не выставлялся ни на одном аукционе, и лишь совсем недавно на торги был выставлен один экземпляр.
Глава GWA Артуро Алонсо является большим поклонником автоспорта и особенно его золотой эпохи, пришедшейся на 50-е и 60-е годы прошлого века. Создавая «новодел» Ferrari 340 Competizione, он с уважением относился к традициям: прежде чем приступить к изготовлению машины, долгое время изучал конструктивные особенности оригинальной Ferrari 340 Mexico Vignale Berlinetta. Что и позволило ему возродить этот легендарный автомобиль на современном технологическом уровне. В основу машины легла Ferrari 456, от которой осталось только шасси и двенадцатицилиндровый 5,4-литровый двигатель мощностью 476 л.с. Шестиступенчатая механическая КПП, тормозная и выхлопная система, салон с карбоновыми сиденьями и каркасом безопасности – все было изготовлено заново инженерами GWA. А над алюминиевым кузовом трудился австралийский мастер Марк Наджент. Каждая кузовная панель выколачивалась им вручную, и этот процесс занял почти полгода.
Из других особенностей проекта можно отметить то, что в комплектацию автомобиля входят дизайнерские чемоданы и хронометры. Неизвестно, станет ли будущий владелец ездить с багажом, но в GWA всячески подчеркивают, что они сделали не просто спортивный, но еще и удобный в повседневной эксплуатации автомобиль. Рассчитанный, в том числе, на длительные путешествия. Как в старые добрые времена: в будни спорткар колесит по дорогам общего пользования, а выходные – на гоночном треке. Именно для такой «двойной жизни» создавались скоростные модели в 50-е и 60-е годы.
К сожалению, американцы ничего не сообщают о динамических характеристиках машины и ее цене. Но можно не сомневаться – будущему покупателю придется раскошелиться на весьма серьезную сумму. Такие автомобили по определению не могут стоить дешево, учитывая, сколько труда в них было вложено. Также можно не сомневаться, что покупатель на Ferrari 340 Competizione найдется (если еще не нашелся) в самое ближайшее время. Подобные раритеты, как правило, недолго остаются без владельца.
|