Сейчас все внимание автомобильных экспертов приковано к американскому рынку. Уж больно много шансов, что крупнейшие в США автопроизводители General Motors и Ford будут признаны банкротами и фактически прекратят свое существование. Поэтому информация об убытках Ford по итогам второго квартала этого года вызвала большой интерес.
Итак, Ford только за один второй квартал потерял $8,7 млрд. Правда, из этой суммы около $7,7 млрд. было списано в ходе реструктуризации бизнеса и покрытия убытков лизингового подразделения Ford. Однако даже убытки в размере $1 млрд. непосредственно от деятельности автомобильных подразделений – это очень приличная сумма. Особенно если вспомнить, что первый квартал Ford закончил с прибылью, правда, всего в размере $100 млн. Как обычно, главные убытки Ford понес на американском рынке в секторе пикапов и внедорожников, продажи которых стремительно падают.
Чтобы спасти компанию руководство Ford предлагает начать продажу в США компактных экономичных автомобилей, спроектированных изначально для Европы. И понять Ford можно. Если в 2003 году доля микролитражных моделей в США составляла 15%, то сейчас речь идет уже о 25-27%. Только за первые 6 месяцев этого года продажи небольшого Focus в США выросли на 53% по сравнению с тем же показателем 2007 года. Хотя это не спасло ситуации в целом – продажи Ford в июне упали на 28,1%, а падение продаж по итогам января-июня 2008 года составило 14,3%.
|