Ford как следует подготовился к автосалону в Париже. Ведь именно во Франции эта компания показала совершенно новое поколение модели Ka! И сразу надо сказать, что в очередной раз дизайнерам Ford удалась их работа. Если предыдущее поколение Ка выглядело чересчур революционно (напомним, что именно Ка стал первой машиной в стиле New Edge), то новая машина стала гораздо более… консервативной что ли. Ford Ka второго поколения уже не шокирует, не вызывает таких ожесточенных споров как раньше.
Интересно, что при создании нового поколения инженеры Ford решили сэкономить, и поэтому эта модель была создана совместными усилиями со специалистами из Fiat. Да-да, в основе Ford Ka лежит та же платформа, которая уже использовалась при создании таких машин как Fiat 500 и Fiat Panda. И на самом деле это прекрасная новость. Ведь итальянцам действительно удалась маленькая платформа (не зря же Fiat 500 пользуется таким спросом в Европе). К тому же инженеры Ford уверяют, что они как следует поработали над ходовой, благодаря чему управляемость этой модели должна быть на высоте. Ну а под капот Ford Ka будут ставить бензиновый мотор объемом 1,2 л, который выдает 69 л.с. В Ford уверены, что этого вполне будет достаточно для такой маленькой машинки. Будет и дизель объемом 1,3 л (75 л.с.), с которым автомобиль будет тратить на сотню всего 4,2 л солярки.
Выпускать Ford Ka будут в… Польше. На заводе Fiat, где уже делают Fiat 500 и Panda. Предполагается, что ежегодно в Польше начнут собирать 120 000 Ford Ka. Это неплохо, однако, Panda выпускается тиражом в 250 000 машин, а Fiat 500 в следующем году сделают в количестве порядка 200 000 штук.
Будут ли продавать Ford Ka в России еще не известно. Скорее всего, да, ведь наш рынок уже успел стать крупнейшим в Европе. Однако рассчитывать Ford на большие успех Ка в России не стоит. Ведь новое поколение Ка будет стоить весьма прилично для класса «А», а модели такого размера у нас по-прежнему не слишком популярны. Ведь обычно такие «букашки» покупают либо из-за их дешевизны (как в случае с Daewoo Matiz) или в качестве женской машинки.
|