Типичный автомобиль российского автомобилиста – переднеприводный седан С-класса с мотором объемом 1,4-1,6 литра стоимостью 570 000 рублей. Аналитическое агентство «Автостат» составило портрет идеальной машины по данным продаж прошедшего года.
Оказалось, что 46,7 % от всех проданных машин приходится на долю седанов. Этот тип кузова – по-прежнему самый популярный в России, в отличие от Европы, где предпочитают хэтчбеки. Хэтчбеки оказались на втором месте – 28,7 % проданных автомобилей. Замыкают тройку лидеров кроссоверы и внедорожники – 17,7 %.
Самый популярный тип привода – на передние колеса. Такие машины выбрали 71,8 % российских автомобилистов. Полный привод занимает 20,1 % от общего объема рынка, причем в России, в отличие от западных стран, полноприводные машины покупают для улучшенной проходимости, а не для улучшения управляемости. Задний привод – редкость на российских дорогах, всего 8 %. Заднеприводные автомобили не так распространены – их можно найти только среди моделей Lada («классика»), BMW, Mercedes , Lexus и Infiniti .
Почти половина россиян (48,9 %) приобрели машины с моторами объемом 1,4-1,6 литра. Такой вариант оптимален и по цене, и по расходам на эксплуатацию. Все популярные модели, в частности Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Toyota Corolla, предлагают двигатели данного объема. Малолитражки с моторами объемом до 1,2 литра в России редкость, всего 2,3 %, в отличие от Европы.
По-прежнему большинство российских автомобилистов выбирают механическую трансмиссию – почти 70 %. Но популярность «автоматов» растет с каждым годом: в 2006 году их доля составляла 20,8 %, в 2007 – 23,5 %, а в 2008 – 30,3 %.
Что касается дифференциации по классам, то самым практичным выбором выглядит С-класс: автомобиль подойдет и для города, и для поездок на дачу. Но так как большая доля рынка по-прежнему принадлежит продукции «АвтоВАЗа», относящаяся к классу B, то именно эти машины стали самыми популярными в ушедшем году: 39 % против 27,58 % у С-класса. 19,91 % рынка занимает класс SUV. А-класса, в отличие от Европы, в России совсем непопулярен: всего 2,26 % от общего объема продаж.
Средняя стоимость автомобиля в России в прошлом году составила 570 000 рублей. В эту категорию попадают Ford Focus , Toyota Corolla и Mazda3 в хорошей комплектации – как раз самые продаваемые машины на российском рынке.
В условиях мирового финансового кризиса в 2009 году, скорее всего, ситуация изменится. По прогнозам «Автостата», Lada увеличит долю на рынке, средняя цена автомобиля снизится.
|