Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае продолжили сокращаться и составили 119 000 новых автомобилей. Падение составило 58 % (в количественном выражении 161 524 единицы) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Данные приводит в своем ежемесячном отчете Комитет Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ.
Майское снижение – самое значительное с момента падения рынка. Всего же с начала года продажи снизились на 47 %, или 574 680 штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Влияние на продажи по-прежнему оказывают нестабильная экономическая ситуация, снизившаяся покупательская способность, сокращение рынка автокредитования, выросшие цены на автомобили.
Практически все бренды отмечают сокращение продаж на 50-60 % по сравнению с прошлым годом. Более серьезные потери у Hyundai (-77 %), Mitsubishi (-71%), Honda (-71 %), Mazda (-69 %) и Opel (-69%). Chrysler , Alfa Romeo и Jeep по-прежнему занимают нижние строчки рейтинга.
Выросли продажи только у Citroen – на 44 %. По-прежнему высокой динамикой роста может похвастаться Hummer – 111 % в плюсе. Продажи Hummer растут с начала года каждый месяц.
Впрочем, более интересно оценить самые продаваемые модели. Здесь впервые за долгое время сменился лидер.
Традиционно в числе самых продаваемых моделей семь производится в России. На первом месте по-прежнему российский бренд Lada – модели АвтоВАЗа занимают все топовые места. А вот среди иномарок лидер сменился – это не Ford Focus и даже не Chevrolet Lacetti , а Renault Logan, выпускаемый на московском заводе «Автофрамос». Ford Focus и Chevrolet Lacetti занимают второе и третье место соответственно. Также в топ-10 бюджетные модели Chevrolet Lanos , Daewoo Nexia и Daewoo Matiz .
Таким образом, тенденция, наметившиеся еще с началом кризиса, продолжила свое развитие. На первые места по объемам продаж выходят более дешевые машины. Сильнее всего пострадали иномарки среднего ценового сегмента, такие как Nissan Qashqai , Mitsubishi Lancer , Toyota Corolla, так как на их долю приходилось большинство продаж в кредит.
По мнению Мартина Яна, вице-председателя Комитета, правительству необходимо увеличить максимальную цену автомобилей, входящих в список льготного субсидирования, с 350 000 до 600 000 рублей и допустить большее количество банков к участию в программе. На 4 июня, за 2 месяца работы программы, по данным Минпромторга, было выдано 10 698 льготных автокредитов, то есть около 1 % от всех проданных с начала года автомобилей.
По прогнозам экспертов, все лето ситуация сохранится без изменений. Первые предпосылки для смены тенденций могут появиться только осенью.
|