Врать не будем – сотрудники редакции Авто@Mail.Ru боятся делать тесты таких автомобилей. Очень. Можно даже сказать, что мы очкуем. Но понять нас можно, ведь одно дело тестировать какие-нибудь суперкары или, скажем, дорогущие седаны премиум-класса. Там все ясно – машины классные, едут отлично, цены огромные. И совсем другое дело связываться с такой моделью как Ford Focus. Здесь нужно взвесить все нюансы, обратить внимание на каждую мелочь, прежде чем вынести хоть какой-то вердикт. Еще бы, ведь перед нами самая популярная иномарка в России, которая совсем недавно претерпела серьезную модернизацию.
Очень часто производители стараются не вносить при рестайлинге серьезных изменений в дизайн своих популярных моделей. Обычно дело ограничивается чуть другими бамперами, какими-нибудь дурацкими хромированными полосками на решетке радиатора и увеличенными на два микрона передними фарами. Но в Ford решили сделать так, чтобы обновленные машины можно было отличить от старых не с одного метра, а издали. И правильно! Модернизированный автомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное другое: фары, капот, крылья, бампера, зеркала. Но лишь у хэтчбека. Седан же сзади практически не отличается от старой модели – разве что бампер чуть-чуть иной. Кроме того, можно отметить, что исчезли боковые молдинги. С эстетический точки зрения это хорошо, но вот с практической не очень, ведь царапаться двери и бампера будут чаще.
В России будут продавать обновленный Focus со всеми типами кузовов: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Причем, только купе-кабриолет станут завозить к нам из-за рубежа. А вот все остальные версии будут выпускать на заводе во Всеволожске. Лично нам больше всего нравится более спортивный 3-дверный хэтчбек. И не надо делать вид, что вы с этим согласны! Мы то прекрасно знаем, что в кредит вы будете покупать все равно седан, ну, в крайнем случае, 5-дверный хэтч (седан берут аж 55% покупателей Focus).
По канонам написания подобных автомобильных тестов сейчас нужно рассказать про салон. Но мы отбросим шаблоны в сторону. Скажем лишь, что внутри рестайлинговый Focus стал чуть лучше (о внутренностях чуть попозже). Расскажем о самом главном – о ценах. Или вас действительно волнует, как модернизированный автомобиль проходит повороты в контролируемом заносе на скорости 200 км/ч. Увы, но Focus после модернизации опять подорожал. Правда, если раньше покупатели справедливо возмущались, что Ford за один и тот же товар начинал брать больше, то сейчас все объяснимо. Официальные лица Ford уверяют, что Focus можно купить за 346 000 руб.
Забудьте про эту цену! Многие дилеры даже не пишут в прайс-листах, что существует комплектация под названием Ambiente (если вы действительно хотите купить такую машину, то скандальте с продавцами, а когда они вас пошлют, то звоните на горячую линию Ford и продолжайте скандалить). А вот любимый россиянами седан с мотором 1,6 л обойдется как минимум в 441 000 руб. А вообще по уму
надо иметь 480 000 - 500 000 руб, чтобы взять автомобиль в комплектации Sport или Ghia с 1,8-литровым мотором и кое-какими наворотами. А это по нынешним меркам порядка $20 000 – 21 000. Деньги приличные, но все равно Focus получается дешевле многих конкурентов в аналогичных комплектациях!
Сравним? Легко. Например, Mazda3 седан в средней комплектации с 1,6-литровым мотором (105 л.с.) стоит от 534 000 руб, а за 2,0 л (150 л.с.) и АКПП просят уже 647 000 руб. («автоматический» Focus в хорошей версии Ghia с 2,0 л и 145 «лошадками» получается почти на 100 000 руб дешевле – 539 000 руб). Теперь посмотрим на Mitsubishi Lancer. Cедан с 1,5-литровым мотором стоит как минимум 482 132 руб., а 2,0-литровые автомобили с «автоматом» (вернее с вариатором) обойдутся в 630 000 руб. За седан Opel Astra с 1,6-литровым мотором просят от 497 000 руб., а автомобиль с 1,8 л (140 л.с.) и АКПП в приличном оснащении обойдется в 622 000 руб.
Хотя при этом отдадим должное соперникам – они, как правило, имеют лучшую комплектацию. Например, Opel Astra Cosmo с АКПП за 622 000 руб имеет климат-контроль, литые диски, штатную музыку, АБС и пепельницу с прикуривателем. Дилеры Ford за все это потребуют около 50 000 руб (таким образом, Focus 2,0 с АКПП с вышеперечисленным списком опций будет стоить 588 000 руб).
Теперь все же вернемся к салону. Я сначала был уверен, что рестайлинговый Focus получил новый двухзонный климат-контроль. Но на самом деле это не так – подобный «климат» с регулировкой температуры при помощи круглых ручек, а не клавиш, начали ставить на Focus еще с середины прошлого года.
Но зато появилась новая приборная панель, которая стала выглядеть гораздо благородней, другой набалдашник механической коробки передач (ручка АКПП осталась такой же). Начали ставить на Focus и такой наворот как «центральная консоль «премиум» (опция за 4700 руб. для комплектаций Ambiente и Comfort, для остальных – базовое оснащение). Но на самом деле «премиум» отличается от «не премиума» только наличием выдвигающегося подлокотника. Вещь, конечно, неплохая, но можно прекрасно обойтись и без нее. А вот за новый пластик, которым отделаны внутренности Focus, надо сказать отдельное спасибо. Пластик и раньше был формально мягким, однако на самом деле он был ближе к жесткому. Сейчас его «коэффициент мягкости» увеличился, причем намного. И теперь у Focus, похоже, вообще самый лучший пластик передней панели среди конкурентов! А это очень важно – продавцы в автосалонах говорят, что сейчас много покупателей при выборе машины ощупывают пальцами салон и оценивают мягкость пластиков (логика простая: мягкий пластик, значит круто, жесткий – не круто). Ну а для помешанных на электронных новинках можем сказать, что за отдельную плату Focus теперь может оснащаться разъемом для подключения USB устройств, системой включения двигателя при помощи кнопки и даже системой управления магнитолой и климат-контролем при помощи… голоса. Правда, по-русски Focus общаться с вами не будет – он, видите ли, понимает только английский (к тому же эта опция будет доступна чуть позже).
Есть и минус. Но он касается только определенных комплектаций – отделка центральной консоли «под дерево» смотрится уж больно смешно и вычурно (хотя некоторым нравится, поэтому осуждать Ford не будем). На мой взгляд «серебро» в данном случае намного лучше. Кроме того, есть претензии к качеству сборки – на некоторых машинах накладки были приклеены не лучшим образом и «ходили» при нажатии на них пальцем.
Технически рестайлинговый Focus ничем не будет отличаться от старой модели. Те же двигатели, те же коробки передач, да и подвеска осталась без изменений. Другое дело в Европе – там Focus можно купить с 2,0-литровым дизелем, который выдает 136 л.с. Причем, что самое интересное, данный силовой агрегат можно заказать вместе с новейшей 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift с двумя первичными валами, отвечающими за четные и нечетные передачи и, соответственно, с двумя сцеплениями. Не будем сейчас вас грузить техническими особенностями. Отметим лишь, что трансмиссия PowerShift позволяет переключать передачи без выжима педали сцепления – если вы едете, скажем, на третьей скорости, то 2- и 4-я будут уже заранее включены. Вам достаточно будет просто перевести рычаг из положения «3» в «4» и все. Или вообще положиться на автоматику. Но, повторим еще раз, для нас этот PowerShift вместе с 2,0-литровым дизелем пока недоступен, как и 1,6-литровый экономичный дизель (109 л.с.). Россиян ограничили уже хорошо знакомыми силовыми агрегатами следующих объемов: жалкие и совершенно непопулярные 1,4 л (80 л.с.), любимые 1,6 л (100 л.с. или 115 л.с., причем последняя версия дороже на 13 000 руб), оптимальные 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). В качестве экзотики сохранился дизель объемом 1,8 л (115 л.с.).
Если вы когда-нибудь уже ездили на Focus второго поколения, то знайте – рестайлинговый автомобиль едет точно также. То есть уверенно, надежно, а с 2,0-литровым мотором машина позволяет неплохо «отжечь». Как-никак европейское отделение Ford отличается тем, что умеет делать отлично управляемые автомобили. Причем Focus еще и довольно комфортен (естественно, для своего класса). По крайней мере, по разбитым дорогам в Ленинградской области, а именно там проходила российская презентация рестайлингового Focus, автомобиль ехал спокойно. Конечно, при проезде крупных выбоин машину потряхивало, но не более чем положено в таких случаях. И, самое главное, подвеску пробить так и не удалось, несмотря на все старания. Но сохранились и минусы. Например, недостаточная шумоизоляция. Особенно от этого страдают пассажиры заднего кресла в хэтчбеке.
Отдельно хочется сказать про 1,8-литровый дизель (115 л.с.). Машина едет отлично, но… лишь после 2000 об/мин. Поэтому за рулем дизельной машины лучше всего забыть, какое в баке топливо, и ехать так, как будто под капотом бензиновый мотор – времена старых добрых дизелей, которые имели отличную тягу с самых низов, уже давно прошли. Но это не недостаток дизеля. Его минус в другом. Он слишком дорогой. Focus 1,8 TDCi стоит больше такой же машины с 1,8-литровым бензиновым агрегатом (125 л.с.) аж на 47 000 руб. Вернее на 37 000 руб – система АБС входит в базовую комплектацию всех дизельных машин, а покупателей бензиновых Focus, даже в комплектации Ghia, заставляют за нее доплачивать.
Рестайлинговый Focus пользуется огромным спросом. По счастью, очереди на эту модель сейчас уже не 6-8 месяцев, как было еще несколько лет назад. На самом деле автомобили в дорогих комплектациях даже есть в наличии. Выбор не особо большой, но машины имеются. А если вы желаете взять более-менее простой Focus, то придется ждать месяца три.
Итак, стоит ли рестайлинговый Focus лишних 11 000 - 20 000 руб (именно на столько подорожал автомобиль)? Думаю да. По крайней мере, машина стала выглядеть интересней, а в салоне появился действительно хороший мягкий пластик и стильные приборы. Хотя как бы хотелось, чтобы все то же самое мы получили бы без увеличения цены. Но пока российский рынок растет такими темпами, и существуют очереди на машины, рассчитывать на подобную щедрость автопроизводителей не стоит.
|