/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Ford   

Новости по марке : Ford
 

От Ford GT90 – к Saleen S5S Raptor



Суперкар Ford GT90.
Девяностые годы прошлого века были особенно удачными для американского автомобильного гиганта Ford Motor Company. Поэтому концерн Ford активно скупал компании по всему миру, стимулировал развитие автомобильного спорта и создавал одну за другой яркие концептуальные разработки. Так, например, в 1995-м году американцы решили удивить мир своим концептом Ford GT90 – стопроцентным суперкаром. Двигатель этого монстра имел двенадцать цилиндров и общий объем в 7,2 литра. Вдобавок он был оснащен четырьмя турбинами и развивал по тем временам неслыханную мощность в 720 л.с. Буквы “GT” в названии нового автомобиля должны были воскрешать в памяти автолюбителей «фордовскую» легенду 60-х – Ford GT40. А цифры в том же обозначении банально напоминали о том, что на дворе девяностые годы. Возможно, создатели автомобиля также рассчитывали, что и этот красавец когда-нибудь станет знаменитостью, и тогда, в будущем, потомки смогут легко определить, из какой он эпохи.










Помимо букв в названии, компоновки с центральным расположением двигателя и спортивного предназначения, GT90 и GT40 больше ничто не связывало. Дизайн Ford GT90 не имел никаких исторических элементов. Он и сейчас-то воспринимается космическим, а представляете, какое впечатление он производил в 90-е годы!

Интересно и то, что, используя модульную технологию создания моторов и другие «секреты» массового производителя, концерн Ford готов был поставлять GT90 на рынок США по цене около 150 тысяч долларов. Но это же преимущество порождало и главный проблемный вопрос: «Воспримут ли потребители суперкар от изготовителя ширпотреба?». Поэтому в «Форде» решили подстраховаться.

GT90 или GT – судьбоносная развилка.
И в январе 2002 года американцы «заменили» проект Ford GT90 на новый – Ford GT. Этот автомобиль, в отличие от GT90, был похож на своего прародителя из 60-х почти как две капли воды, хотя, конечно же, был выполнен на новейшем технологическом уровне и отвечал стандартам того времени по безопасности и современным требованиям по эргономике. Мало того, в новом Ford GT была качественно улучшена аэродинамика и использован целый ряд инженерных находок.








Нельзя сказать, что создать «копию» было легко. Напротив, дизайнеры и инженеры Ford в один голос утверждали, что сделать автомобиль и современным, и одновременно почти репликой, оказалось значительно сложнее, чем разработать GT90 заново. Это как в университете – списать чужую курсовую работу, выполненную с ошибками, а потом, ничего не понимая, защищать ее перед преподавателем. Проще сразу писать свою и правильно. Во всяком случае, проблемы немного схожие.

Все дело было в маркетинге, Бизнесмены Ford, как это часто бывает, пошли по пути наименьшего сопротивления, решив, что ностальгические воспоминания потенциальных покупателей помогут в сбыте автомобиля столь непривычного для «Форда» класса. И не ошиблись. Спрос намного превысил предложение. Но, выдоив до последней капли корову истории, «фордовцы» вместе с тем лишили себя будущего. Потому что, когда американский концерн перестал выпускать свою «почти реплику», у него в этом классе не осталось задела на день завтрашний. А тут еще на США и экономический кризис обрушился.

Saleen & Ford.
В результате прекращения производства модели GT пострадал не только сам Ford, но и его «верный оруженосец», многолетний тюнер «Мустангов», компания Стива Салина (Steve Saleen) из города Irvine, штата California.

Все дело в том, что модель GT фактически собиралась на новейшем производстве компании Saleen, открытом в 2003 году в городе Troy, штата Michigan, неподалеку от дислокации основных подразделений «Форда». Даже последний экземпляр Ford GT, собранный в 2006 году, передавался его канадскому владельцу прямо на заводе Saleen. Почему канадскому? Да потому, что в США к этому моменту вступили в действие новые правила, касающиеся расположения бамперов, которым GT не соответствовал. На Канаду эти правила не распространялись. Подгонка «старика» Ford GT под новые требования означала радикальное изменение дизайна, что само по себе уничтожало автомобиль.

Оставшись без заказов на сборку автомобиля, успевшего стать почти столь же популярным, как и его прародитель из 60-х, Стив Салин потерял лакомый кусок пирога, плюс лишился славы производителя этого самого автомобиля.

Saleen и его S7.
В запасе у Saleen оставался еще и свой собственный, известный знатокам суперкар – Saleen S7, со временем превратившийся в Saleen S7 Twin Turbo – один из самых быстрых и самых дорогих автомобилей на планете, уникальный и выдающийся. Этот «почти гоночный» спорткар мощностью в 750 л.с. при снаряженной массе всего в 1250 кг разгонялся до 100 км/час за 2,8 секунды (на полсекунды быстрее Ferrari Enzo) и стоил 580 тыс. долларов в США и около 700 тыс. долларов – в Европе.








Впрочем, почему «почти гоночный»?! Несмотря на то, что Saleen S7 оснащается стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером, аудиосистемой и видеокамерой, обеспечивающей задний обзор, он остается машиной, построенной на базе самых, что ни есть, гоночных технологий. В техническом плане «гражданский» S7 практически идентичен гоночному болиду S7R, выигрывающему гонки даже у заводских Aston Martin DBR9 (класса GT1). В нем можно найти и пространственную раму, и изготовленные по авиационным технологиям углепластиковые панели кузова, и подвеску на двойных поперечных рычагах неравной длины. Двигатель S7 Twin Turbo разработан и выпускается самой компанией Saleen, и в нем уникальна каждая деталь – от впускных и выпускных клапанов до системы выпуска отработавших газов. Да и в конструкции остальных узлов используются материалы, не применяемые в обычном автомобилестроении, – все «тоненькое, прочное и легкое».

Один талантливый инженер, среди прочего занимающийся доводкой автомобилей Lamborghini, имел удовольствие познакомиться с технической начинкой Saleen S7 здесь, в Москве. Делясь своими впечатлениями, он отметил, что инженерный уровень исполнения многих узлов и деталей этого гостя из Америки значительно серьезнее, чем у тех же Lambo. А вот опробовать машину на ходу парню так и не удалось. Имея рост около двух метров, он так и не смог закрыть за собою дверь, несмотря на то, что снаружи автомобиль выглядит совсем немаленьким. Все в Saleen S7 подчинено скорости, и на эргономике экономили.

Понятно, что автомобили Saleen S7 – товар уникальный, штучный. Такие машины не делают погоды в бизнесе. К тому же, по информации, которая нуждается в проверке, над суперкарами Saleen S7 еще и нависла «экологическая угроза», точнее, новые требования к чистоте выхлопа. Плюс, Стив Салин, наверное, решил, что «Мустанги» с их зависимой (!) задней подвеской устаревают все больше и становятся все менее привлекательными донорами для тюнинга.

Saleen S5S Raptor.

Как бы там ни было, а 28 ноября 2007 года на сайте Autoblog появилась очень интересная фотография. На ней была изображена установленная на стапелях модель кузова автомобиля среднемоторной компоновки, скорее всего, выполненная в натуральную величину. Хорошо различимый на этой же фотографии стоящий рядом суперкар S7 подсказывал нам, что снимок, вероятнее всего, сделан в компании Saleen. 28 февраля 2008 года все автомобильные ресурсы сети обошел первый рисунок нового суперкара Saleen S5S Raptor. 19 марта появились фотографии концепта. А уже 20 марта 2008 года состоялась его официальная презентация на Международном Мотор Шоу в Нью-Йорке.

Что касается концепции нового спортивного автомобиля Saleen, в ее сравнении с S7 легко заметна принципиальная разница. Новый суперкар создавался как бы «от противного» по отношению к старому. Если Saleen S7 – это, прежде всего, «боевой», гоночный спорткар, который продавался, в первую очередь, ради омологации, то Raptor – «гражданский» суперкар, задуманный с целью продаж и извлечения прибыли. Хотя вероятность того, что со временем и Raptor появится на гоночной трассе, весьма допустима. Концепт S5S даже потребляет то же топливо (биоэтанол E85), которое используется на машинах, участвующих в гонках серии ALMS. Но соревнования – вторичное предназначение S5S.

И, тем не менее, сделан Raptor «по-взрослому». Автомобиль имеет среднемоторную компоновку. Кузов из композитных материалов построен на легком шасси из алюминиевых сплавов. Восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 5,0 литров, оснащен механическим нагнетателем и развивает мощность в 650 л.с. Новая модель, согласно заявлению производителя, может развивать свыше 320 км/час, а разгоняется до 100 км/час чуть более трех секунд. К конструкции новой машины есть несколько вопросов, но ответы на них скорее радуют, чем огорчают.

Технические параметры и конструкция двигателя говорят о том, что при его разработке использовался опыт работы инженеров Saleen с моторами Mustang. А в компоновке силового агрегата концепта Raptor наверняка есть что-то общее с Ford GT.

На Saleen S5S в качестве базовой «задекларирована» обычная шестиступенчатая механическая коробка передач. Это только радует. Вспомните, сколько покупатели Aston Martin Vanquish и V8 Vantage чертыхались по поводу своих «роботов». А с «механикой», устанавливаемой на DBS, все счастливы. Да и к КПП на том же Ford GT претензий не было. Кто хочет получать подлинное удовольствие от вождения, для того «ручка» - в самый раз! Ну, а кому все-таки захочется похвастаться перед знакомыми спецификацией своей машины, закажет коробку секвентальную («как у Шумахера»), в качестве опции.

Предварительно объявленная цена нового автомобиля в 185 000 долларов радует своей скромностью. Видно, «фордовский» опыт все-таки пригодился. Вряд ли Saleen S5S Raptor станет технически самым совершенным суперкаром. Но то, что «зажигать» на нем будет можно с большим удовольствием, – вероятность стопроцентная.

Style & Design.

Стиль и дизайн стоит обсудить отдельно. По духу S5S Raptor близок к упомянутому здесь Ford GT90 – абсолютная современность в сочетании с некоторой устремленностью в будущее. И это удивительно, поскольку как своими формами, так и пропорциями эти автомобили сильно отличаются. Если говорить о линиях, то, конечно же, в S5S есть что-то от итальянских конкурентов. Аккуратные «подштамповки», сделанные на боковинах кузова с целью подвода воздуха к радиаторам системы охлаждения, напоминают, прежде всего, о Lambo. Однако массивные крылья колес, особенно задних, в стиле Ford GT, тут же делают автомобиль совершенно американским. Формой крыши, а главное, своими пропорциями, Raptor похож на Honda NSX первого поколения. И это делает ему честь. У «Хонды» ведь были совсем небольшого объема двигатель и весьма компактный моторный отсек. Поэтому указанная схожесть дает надежду на то, что инженерам Saleen удалось грамотно и плотно скомпоновать узлы и агрегаты внутри кузова. Впрочем, по всему видно, что при небольших внешних габаритах автомобиля, водитель и пассажир получили в Saleen S5S достаточное пространство для комфорта. Вдобавок к этому, сплошной стеклянный «колпак» автомобиля зрительно увеличивает ощущение простора. Радует и то, что через заднее стекло хорошо просматривается двигатель.

Все в порядке у нового Saleen и с дизайном деталей кузова. Отверстия для подвода воздуха к тормозам и узлам системы охлаждения выполнены с большой тщательностью. Красивая передняя светотехника изящно набегает узкими языками на передние крылья. Заднее антикрыло со встроенными светодиодами гармонично интегрировано в хвостовую часть автомобиля. В то время, как передний спойлер из неокрашенного карбона, напротив, резко контрастирует с ярким (желтым или красным) кузовом.

Saleen & SMS Limited.
Тщательная и эстетически почти безупречная проработка деталей кузова в сочетании с определенной экспрессивностью форм, с одной стороны, снова напоминает о Honda NSX, а с другой – о «Мустангах» от Saleen. Нелишним будет вспомнить, что последние хоть и уступали иногда и немного по техническим характеристикам продукции своих конкурентов, Roush и Shelby, но выглядели всегда красивее других. «Лошадки» Стива Салина в какой-то мере даже имели «европеизированный» дизайн, если так можно выразиться.

Хотя Стиву сейчас вряд ли понравится эта параллель с «Мустангами». Для выпуска суперкаров, в линейке которых Raptor должен стать лишь первенцем, Saleen создал новую компанию и новый бренд “SMS Limited”, чтобы начать историю с чистого листа.

Так может быть, стоит задуматься и о новом названии будущего серийного первенца новой фирмы? Raptor даже в США обозначает, к примеру, лимитированную версию пикапа F-150. А в России так и вовсе является наименованием целой «линейки» средств для борьбы с насекомыми. А о таком рынке сбыта как Россия SMS Limited позаботиться бы тоже не помешало.

S5S и его Душа.
Инженер, осматривавший Saleen S7, поделился своими впечатлениями и о дизайне нового S5S Raptor, посчитав его «неплохим, но бездушным». Скорее всего, он и прав, и неправ, одновременно. Душа автомобиля не выходит из карандаша дизайнера. Если только тот не абсолютный гений, что иногда случается. Душу автомобиля наполняют души людей и время, история – талант разработчиков, труд и внимание рабочих и инженеров на заводе, эмоции владельцев, успехи пилотов на трассах автогонок и просто восхищенные взгляды прохожих. Honda NSX, к примеру, наверное, весьма долго бы оставалась просто самым безупречным автомобилем своего времени с технической точки зрения, если бы ее доводочные и ресурсные испытания не проводил сам Великий Волшебник – Айртон Сенна (Ayrton Senna).

Посмотрите, как быстро проходит Свой Путь Audi R8!

Saleen S5S Raptor только подъезжает к своей стартовой линии. Он ни разу в жизни не видел зеленых сигналов светофора, не говоря уже о финишных клетчатых флагах.

Пожелаем ему удачи! Счастливого пути, Saleen!..



Информация предоставлена :
Юрий Кладов

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Ford >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама