На вопрос, вынесенный в название материала, можно было бы ответить однозначно, если бы не одно «но». «Но» зовут Рене Стоуд (Rene Staud). И этот господин является мегадорогим и едва ли не самым популярным автомобильным фотографом в мире. А поскольку очередь из представителей автомобильных компаний к признанному художнику никогда не уменьшается, то Стоуд позволяет себе некоторые причуды. В частности, он снимает только те автомобили, которые ему нравятся. За четверть века работы знаменитый мастер собрал потрясающее портфолио, в котором легко найти почти все красивейшие автомобили мира.
Так вот, первые изображения новой модели Focus ST, распространённые компанией Ford непосредственно перед Парижским автосалоном и принятые мною за «фотошоп» её дизайнеров, оказались студийными снимками, сделанными мэтром из Штутгарта. Следует предположить, что Рене Стоуду новый Ford Focus ST понравился. А со столь авторитетным мнением не поспоришь.
И вот что интересно: наиболее агрессивным, если не сказать хищным, ST выглядит именно в студийных работах немецкого фотографа. Там же, где к автомобилю добавляется дорожный пейзаж, градус агрессии несколько падает. В видеороликах Focus ST кажется ещё более мягким. Та же тенденция сохраняется и при переходе к «живым» автомобилям. И, тем не менее, кажется, что этот троглодит способен поглотить всё, что встретится у него на пути – от огромной фуры до замешкавшегося суперкара.
Агрессивно-спортивный язык дизайна особенно бросается в глаза в передней части Focus ST, где вместо облицовки радиатора стандартной версии автомобиля, состоящей из двух частей, специалисты компании применили однокомпонентную конструкцию огромного размера. Такая решётка содержит гексагональную сетку чёрного цвета и украшена буквами ST.
Увеличенные пороги кузова зрительно подчёркивают уменьшенную на 10 мм высоту шасси. А большие арки «заполнены» колёсами, имеющими 19-дюймовые диски. Это новая версия классических колёсных дисков ST с Y-образными спицами. Диски окрашены в цвет Golden Graphite, и их дизайн удачно сочетается с цветом Tangerine Scream, которым покрыт кузов автомобиля, а также суппорта тормозов.
Оттенок Tangerine Scream (или очень близкий к нему) станет фирменным цветом ST и будет играть на новой модели ту же роль, которую на прежней машине выполнял Electric Orange.
Характер, читаемый на лице, подчёркивается и дизайном кормы Ford Focus ST – в первую очередь за счёт широкого заднего спойлера, а во вторую – комбинацией двух труб, которой заканчивается выпускная система.
Выходит, что с какого ракурса ни посмотри, экстерьер ST не оставляет ни малейшего сомнения в том, что видишь перед собой хот-хэтч – «горячий» и очень «злой».
А с другой стороны, может быть, именно так и должен выглядеть совсем недорогой современный автомобиль, у которого с 4-цилиндрового 2,0-литрового двигателя снимается 250 л.с. и который выдаёт 360 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов?
За основу нового двигателя для Focus ST взят 2,0-литровый агрегат современного семейства Ford EcoBoost со всеми используемыми в нём технологиями: непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, низко-инерционной турбиной, а также системой коррекции фаз впуска и выпуска. От базового собрата более мощный мотор ST отличается изменёнными впускной и выпускной системами и оригинальной калибровкой. В результате конструкторам удалось создать двигатель, превосходящий по своей производительности как базовый мотор, так и тот прежний 5-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который устанавливали на автомобили Ford Focus ST предыдущего поколения.
250-сильный двигатель, который должен появиться на модели Focus ST в 2012 году, отличается от предыдущего 2,5-литрового мотора не только на 10 процентов увеличенными значениями мощности и крутящего момента, он также уменьшает расход топлива и выбросы двуокиси углерода более чем на 20 процентов.
В стандартной комплектации силовой агрегат Ford Focus ST будет комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач со «спортивными» передаточными числами. Некоторая надежда сохраняется и по поводу оснащения данного автомобиля трансмиссией PowerShift в качестве опционального варианта. Хотя никакой официальной информации на этот счёт до сегодняшнего дня не было.
В подвеске нового автомобиля революционных изменений ждать не стоит. Спереди, по всей вероятности, останутся стойки McPherson. На установку RevoKnuckle надеяться не приходится. Вряд ли в переднем приводе появится самоблокирующийся дифференциал. Ну а про полный привод, наверное, не стоило и вспоминать.
Тем не менее, можно уверенно предположить, что Ford Focus ST нового поколения по традиции будет обладать лучшими ходовыми качествами, чем одноимённый автомобиль предыдущей версии.
Во-первых, «горячий хэтчбек» воспользуется преимуществами базовой модели новой генерации, к числу которых относятся: более прочный и жёсткий кузов, передняя и задняя подвеска оптимизированной конструкции с изменёнными точками крепления, а также новое рулевое управление с электромеханическим усилителем. Во-вторых, в его рукаве спрятаны и собственные козыри: заниженное шасси с оригинальными настройками подвески плюс мощные тормоза и другое передаточное число рулевого механизма.
Если бы в автомобильном мире проводился ежегодный конкурс на технологическую новинку — хит сезона, то в этом году победителем подобного состязания наверняка бы стал электромеханический усилитель рулевого управления.
Инженеры компании Ford , стремясь за модой, а точнее стараясь экономить топливо, решили отказаться от электрогидравлического усилителя в пользу системы EPAS — Electric Power Assist Steering, системы рулевого управления с электромеханическим усилителем. И хотя, по признанию главного инженера проекта Focus Хельмута Редера (Helmut Reder), им пришлось изрядно намучиться с настройками, помимо экономии топлива удалось достичь ещё и «побочного результата» - точных и требуемых реакций руля в обоих направлениях.
Даже семейный автомобиль Ford Grand C-Max, который наряду с C-MAX является первым автомобилем, построенным на новой платформе сегмента C, демонстрирует управляемость, позволяющую рисовать самые радужные картины поведения на дороге будущих хэтчбеков Ford Focus, не говоря уже о Focus ST.
А ведь в арсенале вооружения Ford Focus ST осталась ещё и динамическая система контроля прохождения поворотов (Dynamic Cornering Control system), перераспределяющая момент между ведущими колесами, уменьшая тем самым недостаточную поворачиваемость и увеличивая тягу.
Что же касается других электронных новинок, которые будут использоваться как на обычных автомобилях Focus третьего поколения, так и на модели Focus ST, обладающей высокими динамическими характеристиками, то они по большей части относятся к сферам безопасности и комфорта, а к не ходовым качествам. И их количество так велико, что эта тема требует отдельного рассказа. Однако вот что занимательно: если сравнить перечень электронных ассистентов на новейшем автомобиле Mercedes-Benz CLS со списком таких же помощников, которые будут доступны на Ford Focus третьего поколения, то выяснится, что они совпадают просто с абсолютной точностью.
Разница заключается в том, что владелец «Фокуса» получит электронные новинки по ценам сегмента C. Этому есть объяснение: компания Ford Motor планирует производить на платформе «Фокуса» третьего поколения около двух миллионов автомобилей ежегодно.
Если резюмировать коротко и упрощённо, то по своим техническим характеристикам и ходовым качествам новый Ford Focus ST находится между прежними моделями ST и RS. За исключением, разумеется, экономичности, по которой Focus ST превосходит оба старых автомобиля. Существенную разницу между поколениями можно увидеть в уровне комфорта, безопасности и оснащения передовыми технологиям
На Парижском автошоу новую модель публике представили президент и СЕО компании Ford Motor Алан Малалли (Alan Mulally) и президент и CEO компании Ford of Europe Стивен Одел (Stephen Odell). Данный факт, конечно же, говорит о том, насколько большое значение в концерне Ford придают этому первому глобальному автомобилю с высокими динамическими характеристиками, линейке автомобилей Focus и сегменту C – самому массовому на сегодня и на обозримую перспективу сегменту автомобильного рынка.
В процессе презентации новую модель Focus ST , ожидаемую в продаже в 2012 году, несколько раз называли флагманом всего модельного ряда Focus . Но подобные эпитеты, наверное, стоит отнести к публичной риторике, в том смысле, что нет оснований опасаться за судьбу следующего поколения модели Ford Focus RS.
Впрочем, я слишком тороплюсь. Даже если вернуться к ST, то в Париже состоялась лишь предварительная демонстрация предварительной версии этого автомобиля – по сути, нам показали прототип. Впереди у машины – испытания и изменения. Надеюсь, подправят и дизайн, чтобы он понравился не только Рене Стоуду.
|