«Рафик» и «Куга» идеально подходят по размерам и цене, в арсенале VW Tiguan есть бензиновый турбомотор и дизель (как у «Куги»), а Honda CR-V была просто запасным вариантом. В результате ни один из них «Форду» компанию так и не составил. Вместо этого мы решили сравнить нашего подопытного с японским кроссовером Mazda CX-7 .
Они же игроки разных классов! Кроме того, Mazda на 237 мм длиннее и на 87 кг тяжелее Ford Kuga , скажут любители четкого разделения на классы. И будут правы! Но лично мне кажется, что по своей философии, к которой можно отнести управляемость и наличие 200-сильного турбомотора, «Форд» ближе всего именно к CX-7 , нежели к вариаторному 150-сильному RAV4 или спокойной и комфортной «Хонде».
Нам показалось, что ни Toyota RAV4 , ни VW Tiguan не подходят для сравнения с Ford Kuga лучше, чем кроссовер Mazda -7. У них схожая цена и мощные бензиновые турбомоторы, позаимствованные у заряженных хэтчбеков.
Кроме больших размеров и массы Mazda CX-7 превосходит «Кугу» и по мощности двигателя. Под капотом Ford Kuga расположился пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., а кроссовер от Mazda оснащается «турбочетверкой» объемом 2,3 литра мощностью 238 л.с.
Моторы обоих кроссоверов позаимствованы у «заряженных» хэтчбеков: Kuga – у Ford Focus ST, CX-7 – у Mazda3 MPS. Кроме того, в ходе подгонки моторов под нужды полноприводных кроссоверов оба агрегата были дефорсированы: маздовский на 22 л.с., фордовский – ровно на 20. Ну чем не сходство?
Более приземистая посадка "Мазды" сразу напоминает о спортивных повадках кроссовера. О том, что под капотом Ford Kuga 200 л.с., говорит лишь шильдик на пятой двери.
Снаружи Ford Kuga типичный европеец. Автомобиль улыбается фирменной трапециевидной решеткой радиатора и удивленно смотрит на мир линзованой ксеноновой оптикой. Мужественности образу «повзрослевшего Фокуса» придают мускулы выраженных колесных арок и рейлинги на крыше. Задняя часть отличается коротким свесом, высоко посаженными фонарями и раздельными патрубками системы выхлопа, интегрированными в металлизированный диффузор заднего бампера.
Силуэт недавно обновившейся Mazda CX-7 более стремителен, а прищур узких передних фар и хищный передний бампер сразу выдают японское происхождение. Колесные арки у «Мазды» выделяются не меньше, а более приземленный кузов и отсутствие рейлингов напоминают о спортивных чертах японского полноприводника.
Недавно обновившаяся Mazda -7 радует глаз качественными материалами отделки, благородной кожей и стильным дизайном. Несмотря на это все пластиковые панели по-прежнему жесткие на ощупь.
Вместе с рестайлингом у «Мазды» появилась продольная регулировка руля и улучшенные материалы отделки. Пластик «японки» выглядит красивее, но на ощупь по-прежнему жесткий, тогда как внутренние панели Ford Kuga сплошь мягкие, хотя на вид и более грубые. Сидеть удобнее в «Форде». Тут лучше боковая поддержка и профиль кресел. Кроме того, подушке Mazda CX-7 явно не хватает длины.
Благодаря коротким свесам и большой колесной базе сзади предпочтительнее в «Куге». Высокий потолок и отсутствие центрального тоннеля позволяют вместить троих взрослых пассажиров. В «Мазде» троим будет уже не так комфортно. Отыгрывается CX-7 за счет размера багажника – 455 литров против 360 у «Форда».
Бензиновая версия Ford Kuga с 200-сильной турбопятеркой и 5-скоростным автоматом радует быстрыми откликами и неплохой динамикой.
Несмотря преимущество Mazda CX-7 в 38 л.с., по паспорту ее разгон до 100 км/ч быстрее всего на полсекунды (8,3 сек против 8,8 у Ford Kuga). На деле этого превосходства и вовсе незаметно. Более того, управлять ускорением удобнее в «Форде, да и субъективно разгон кроссовера с голубым овалом на решетке радиатора проходит более весело и резво. Mazda набирает скорость хоть и мощнее, но в тоже время основательнее и плавнее, подтверждая свою принадлежность к более высокому классу в автомобильной цепочке.
200 л.с. «Куги» хватает и для резких стартов со светофора, и для динамичных обгонов по трассе. Под приятный рокот «турбопятерки» кроссовер легко оставляет позади большую часть потока. 5-ступенчатый «автомат» Aisin переключается быстро и своевременно. Небольшая задержка чувствуется только при скачке на несколько ступеней вниз. В остальном коробка отлично справляется со своей задачей, в полной мере передавая потенциал 200-сильного мотора.
На заднем ряду Mazda вполне поместятся трое взрослых пассажиров, но по настоящему комфортно здесь будет только двоим.
Mazda CX-7 оснащается более продвинутым 6-скоростным автоматом. Однако задержки при переключениях здесь больше, а скорострельность ниже. В результате, несмотря на бОльшую мощность, дела с обгонами у CX-7 обстоят немного хуже, чем у «Куги». «Мазда» отыгрывается на скорости: «японец» стабильнее на прямой и лучше откликается на нажатие педали акселератора после 120 км/ч.
На дуге Ford Kuga стабилен. Несмотря на ощутимые крены, кроссовер четко держит траекторию, демонстрируя хорошую обратную связь по рулю. Mazda CX-7 валится меньше, а стабильность в поворотах демонстрирует выше. Японка управляется острее и азартнее, но порог сноса у обоих автомобилей примерно одинаковый. Общение с плохим покрытием получается лучше у «Форда». «Куга» фактически игнорирует мелкие стыки и отлично справляется с ямками побольше, в то время как Mazda CX-7 вибрирует на мелочах и потрясывает на ухабах.
Оба кроссовера отличаются хорошим поведением на асфальте. Mazda немного острее, Ford - мягче и комфортнее.
Тормозят обо кроссовера одинаково хорошо, а вот с маневренностью в условиях ограниченного пространства дела обстоят лучше у «Мазды». Там, где «Куге» необходимо два захода, CX-7 справляется за раз.
Стоимость бензинового Ford Kuga с АКПП стартует с отметки 1 200 000 рублей. При этом доступен довольно широкий выбор оборудования, в числе которого дополнительный обогреватель салона, би-ксеноновые фары, несколько вариантов легкосплавных дисков, подогрев лобового стекла и многое другое. Версия, упакованная по полной программе, обойдется в 1 427 000 рублей.
В арсенале Mazda CX-7 только один мотор и АКПП. На выбор доступны две комплектации: Touring (от 1 239 000 рублей) и Sport (от 1 389 000 рублей). Дополнить более дорогую версию Sport можно только электролюком, зеркалами с электроприводом складывания и системой мониторинга «мертвых зон». В таком случае цена поднимется до отметки 1 448 000 рублей. Ford Kuga привлекает возможностью конфигурации оснащения, а также альтернативой выбора коробки передач и типа двигателя. В свою очередь Mazda CX-7 – это по-прежнему самое выгодное предложение на рынке, при котором за адекватную цену вы получаете 238 л.с. под капотом и достойную управляемость.
Благодаря растянутой колесной базе сзади в "Куге" вполне комфортно могут разместиться трое взрослых пассажиров.
P.S. Что касается расхода топлива, то в зависимости от стиля езды компьютер Ford Kuga показывал от 12,5 до 16 литров на 100 км пути. Mazda CX-7 прожорливей – ее аппетит составил от 15 до 17 литров.
В следующей части long-теста Ford Kuga пойдет речь о 163-сильной дизельной модификации кроссовера с новой трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями, которую нам также удалось потестировать.
Козырь Ford Kuga - двухсекционная пятая дверь с открывающейся отдельно верхней частью. Таким не может похвастать ни один конкурент "Форда".
Длительный тест Fоrd Kugа. Часть 1.
Продолжение следует…
Руслан Галимов
|