10 января этого года на Североамериканском автомобильном салоне компания Ford показала публике концептуальный проект Vertrek . И несмотря на то что Ford Vertrek был представлен лишь в виде макета, к этому событию стоит отнестись серьёзно. Наверняка уже к осени, к выставке во Франкфурте, будет готов полноценный автомобиль, который в будущем 2012 году запустят в серийное производство. К тому же, начиная с модели Fiesta, носившей в своём концептуальном девичестве имя Verve, концерн Ford приучил нас к тому, что его серийные машины практически не отличаются по дизайну экстерьера и интерьера от предшествующих им прототипов.
Не лишним будет послушать и менеджеров американской компании. Если отбросить торжественную риторику, положенную в подобных случаях, то уже сегодня в их речах можно обнаружить много полезной информации
Концепт Vertrek относится к классу компактных SUV или, проще говоря, кроссоверов. Точнее, малоразмерными подобные транспортные средства считаются в США, а в Европе и на других рынках их относят к машинам среднего размера. Автомобиль, который последует за Ford Vertrek в серию, должен будет заменить модель Kuga первого поколения в Европе и Ford Escape в США. Мало того, новый кроссовер станет глобальным и будет продаваться на всех рынках, где присутствует Ford . Особенно внимательно американцы относятся к Китаю – в этой стране данный сегмент рынка (с 2009 года растущий во всём мире) развивается ещё быстрее, чем у них на родине.
Поскольку новый кроссовер призван заменить собою Ford Kuga и Ford Escape, то он в значительной степени и разрабатывался как их симбиоз. Некоторые проблемы возникли с определением размеров новинки, так как у названных машин они несколько отличаются. Тем не менее, задача была решена. Серийный автомобиль, созданный на основе концепта Vertrek , «будет иметь пространство за первым/вторым рядом сидений на 15/20 процентов большее, чем в Kuga». Названные цифры прямо говорят о том, что будущий SUV получит больший объём багажника как при сложенных, так и при поднятых спинках задних сидений и косвенно – о том, что удобнее будет пассажирам сидящим сзади. Разумное решение.
За что российские покупатели более всего критикуют Kuga? Во-первых, за маркетинг, плохо подходящий нашему рынку: нужные потребителям комплектации Ford начал завозить в Россию слишком поздно в сравнении с конкурентами, да ещё и по завышенным ценам. Во-вторых, и это относится уже непосредственно к автомобилю, многие владельцы жалуются на тесноту задних сидений. Да и объёмом багажного отделения Kuga не балует. Будущий же компактный кроссовер Ford будет избавлен от двух последних недостатков
Несмотря на увеличение габаритных размеров, инженеры компании Ford стремятся сделать новый кроссовер не менее динамичным и одновременно более экономичным, чем теперешнее поколение Kuga .
Автомобиль создан на базе новой глобальной платформы сегмента C – той же, что стала основой для модели Ford Focus третьего поколения, но имеет увеличенную колёсную базу. Специалисты «Форда» возлагают большие надежды на двигатель объёмом 1,6 литра семейства EcoBoost, который выбран в качестве основного мотора. Разумеется, в Европе будет предлагаться и модернизированный 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi в сочетании с 6-ступенчатой КПП. Судя по всему, автомобили оснастят технологией Auto-Start-Stop, а также системой рекуперации энергии торможения. Кроссовер станут выпускать с двумя вариантами трансмиссии – передним или же полным приводом.
С выбором стилистики дизайна проблем не было. Яркий динамичный европеец без труда затмил безликого американца. И в основу дизайна концепта Vertrek лёг стиль «Куги», а в качестве второй отправной точки подопечные Мартина Смита, шеф-дизайнера «Форда» в Европе, выбрали Focus третьего поколения.
Описание внешнего облика, предлагаемое компанией Ford , как учебник по дизайну объясняет назначение самых важных элементов (полезно почитать тем, кто спешит писать критические комментарии)
Нижняя трапециевидная решётка радиатора является главным элементом дизайна концепт-кара Vertrek. Точно так же, как и у нового «Фокуса», она разделена на три секции и тем самым обеспечивает мгновенную идентификацию Vertrek как новейшего автомобиля Ford . Узкие фары и задние фонари подчёркивают применение новых технологий, высокое качество изготовление и внимание к деталям. Капот имеет выпуклую «мускулистую» поверхность, призванную информировать о том, что под ним находится двигатель передовой конструкции. Линия крыши говорит о совершенной аэродинамике. Поднимающаяся боковая линия усиливает общую привлекательность. Колёсные арки визуально создают надёжную атлетическую основу, а колёсные диски подчёркивают ощущение спортивности и лёгкости.
Такой ликбез напоминает о том, что дизайнеры не просто рисуют красивые картинки, а должны учитывать множество факторов. Нужно внимательно присмотреться, прежде чем оценивать ту или иную работу
В салоне концепта Vertrek сразу же угадывается фамильное сходство с «Фиестой». Здесь так же, как и у маленькой (но старшей) «сестрёнки», ключевым элементом дизайна является центральная консоль. И она похожим образом украшена блестящими вставками.
Разумеется, есть сходство и с интерьером «Фокуса» третьей генерации – к примеру, цветные детали на консоли дублируются фрагментами обивки сидений такого же цвета.
Однако в интерьере Ford Vertrek Concept присутствует и большое количество новых уникальных деталей: приборная панель; индивидуальные сиденья интересной конструкции, обитые кожей от Lederhosen, покрытый плетёной кожей пол и многое другое.
Не разделяю пессимизма тех, кто утверждает, что большинство из этих интересных, оригинальных и красивых решений не дойдёт до серийного производства – когда «Фиесту» только выпустили на рынок, её дизайн (в первую очередь интерьера) выглядел невероятно смело.
Открытым остался вопрос названия. Впрочем, практика последних лет показывает, что при смене поколений популярной модели Ford не решается менять её имя. И с другой стороны: если кроссовер сделан в стиле Kuga, то зачем его называть Escape? Поэтому, на мой взгляд, наибольшие шансы «на победу» имеет имя, к которому уже успели привыкнуть европейцы – Kuga .
К сожалению, новую «Кугу» будут собирать не в Германии, как прежнюю, а в США. Для покупателей из России это означает дополнительные издержки, связанные с доставкой автомобилей из-за океана. Но у этой новости есть и светлая сторона. Скорее всего, в США не будут столь сильно сконцентрированы на комплектации, предназначенной для Европы – с дизелем и «ручной» КПП, и россияне смогут дождаться предпочитаемый у нас вариант с бензиновым двигателем и автоматической коробкой даже немного быстрее.
Или, может быть, имеет смысл подумать о производстве кроссовера Vertrek-Kuga под Санкт-Петербургом?
Юрий Кладов
|