/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Ford   

Новости по марке : Ford
 

Длительный тест Ford Mondeo: Новогодние каникулы в Риге



Встретив Новый год дома, 2-го января мы отправились догуливать оставшиеся праздничные дни в Прибалтику. Первым пунктом нашего путешествия стал город Рига.
При выборе маршрута от прямой дороги по Новорижскому шоссе пришлось отказаться – из-за возможных очередей на границе. После штудирования форумов и советов «от бывалых» было решено проложить маршрут через Белоруссию.

Общая протяженность нашего маршрута Москва - Смоленск - Витебск - Даугавпилс - Рига составила чуть больше 1000 км. Напрямую по Новорижскому шоссе на 100 км меньше, но на новогодние праздники есть шанс попасть в большую очередь на таможне.
В 17.00 2-го января по Минскому шоссе (М-1) мы выехали из Москвы. По российским меркам качество дорожного полотна до Смоленска вполне удовлетворительное, и почти везде есть дорожная разметка. Миновав Смоленск, сворачиваем на дорогу А-141 и едем до погранперехода Рудня (Россия) – Лиозно (Белоруссия). Наши границы с Белоруссией открыты, поэтому и на самом переходе никого нет, зато уже спустя пару километров нас останавливают местные гаишники в надежде на отсутствие грин-карты. Однако двухнедельную страховку мы оформили еще в Москве, заплатив при этом чуть более 1 500 рублей, и местный страж порядка, отдав честь, пожелал нам счастливого пути

Маршрут по Белоруссии был таков: дорога Р21 – на Витебск, затем дорога Р20 – на Полоцк (объездная) – Верхедвинск (объездная) и далее до погранперехода Григоровщина (Белоруссия) – Патерниеки (Латвия). Всего около 250 км, но из-за сильнейшего снегопада, который обрушился на нас сразу после Витебска, до границы с Латвией мы добирались немного дольше, чем предполагалось ранее.

Порядок прохождения границы Латвийской Республики:
Проехав шлагбаум и попав в нужный коридор (красный или зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию, необходимо заглушить двигатель и ждать сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить свидетельство о регистрации на автомобиль и страховку «Зелёная карта».
Еще при планировании маршрута мы готовились к худшему и заложили на прохождении границы три часа. Каково было наше удивление, когда на пограничном переходе Григоровщина – Патерниеки мы оказались совершенно одни. Не зря мы выбрали не прямую дорогу Москва – Рига, а путь через Белоруссию. Несмотря на глубокую ночь, как белорусские, так и латышские пограничники сработали быстро, и спустя всего полчаса мы вышли на финишную прямую до столицы Латвии.

Всем известная российская нефтяная компания плотно обосновалась в Латвии. Ценник на топливо здесь такой же, как и на местных АЗС. В среднем за литр дизельного топлива в Латвии просят около 56 рублей.
Сначала планировалось произвести дозаправку в Белоруссии. Здесь после недавних политических потрясений стоимость топлива существенно снизилась. Например, цена за литр дизельного топлива составляет чуть меньше 20 российских рублей. К сожалению, сеть заправок в дружественной республике оставляет желать лучшего, и за последние 150 км до границы мы так и не встретили ни одной АЗС, а последняя заправка перед самой границей попросту не работала. Пришлось заправляться в Латвии. Цены на бензин здесь самые что ни на есть европейские. За литр дизельного топлива просят от 0,92 до 0,95 латвийского лата (LVL). Согласно официальному курсу Банка Латвии, за 1 евро дают около 0,7 лата, за один доллар – 0,5 лата, за 1 рубль – 0,017 лата. В результате на первой латвийской АЗС мы заправились по 57 российских рублей за литр дизеля.

Глазами российского автолюбителя дороги в Латвии хорошего качества. Везде строгое ограничение, высокие штрафы и много камер фиксации нарушений. Оперативно работают и службы, следящие за парковкой в Риге. Мы не раз видели неправильно припаркованные автомобили с блокиратором на колесах.
Несмотря на то что по меркам Евросоюза дороги в Латвии считаются одними из худших, для российского автомобилиста они могут показаться почти идеальными. Скоростные трассы в Латвии отсутствуют. На загородных дорогах строгое ограничение – 90 км/ч, в населенных пунктах – 50 км/ч. Никаких полицейских засад по дороге мы не встретили. Однако на всей протяженности по маршруту Патерниеки – Даугавпилс – Рига установлено множество камер. Отдельно стоит отметить и стоимость штрафов, которые, к слову, кусаются.

Некоторые штрафы на территории Латвии:
Езда без включенного ближнего света фар – до 30 LVL (около 40 евро)
Разговор по мобильному телефону – 20 LVL (около 30 евро)
Превышение скорости от 21 км/ч до 30 км/ч – 20 LVL (около 30 евро)
Превышение скорости от 51 км/ч до 60 км/ч - 100-150 LVL (150-210 евро)
С 1 декабря по 1 марта на территории Латвии обязательно использование зимних шин. На шипованных покрышках ездить запрещено с 1 мая по 1 октября. Отметим также, что в Латвии запрещены радар-детекторы. Если попались, готовьтесь расстаться с самим устройством и заплатить штраф в размере 40 LVL.

Объем бака в 70 литров и скромный расход топлива тестового Ford Mondeo могу помочь немного сэкономить. Если бы на Белорусской границе работала АЗС, то нам бы вообще не пришлось заправляться дорогим дизелем в Прибалтике.
Если не считать сильного тумана, который преследовал нас почти на всей протяженности от белорусской до латвийской границы (около 300 км), то преодолели мы его без происшествий, приехав в гостиницу на несколько часов раньше времени заселения. Так как своей парковки у отеля не было, мы поставили наш Ford Mondeo в подземный паркинг за 7 LVL (10 евро) в сутки. На улицах Риги повсеместно используются парковочные автоматы. Парковка, как правило, до 20:00 – платная (1 час 2 LVL, каждый последующий 1 LVL), а после 20:00, в выходные и праздничные дни – бесплатная.

Согласно нашим замерам расход Ford Mondeo 2,0 TDI 140 л.с. получился такой:
при 60-90 км/ч - 6,3-6,5 литра на 100 км пути
при 120-140 км/ч - 7,5-7,8 литра на 100 км пути
средний расход за всю поездку - 6,8 литров на 100 км пути
Ближайшие три дня нам предстояло провести в Риге. Для туристов, которые впервые посетили этот прекрасный город, наибольший интерес представляет Старая Рига – историческая часть города, вплотную прилегающая к реке Даугаве, между Каменным и Вантовым мостами. Именно в Старой Риге находятся все основные достопримечательности столицы.

За пределами Старого Города Ригу вполне можно спутать с обычным спальным районом Москвы.
Большинство дорог вымощено камнем, многочисленные старинные постройки украшены яркими лентами, разноцветными шарами и прочими новогодними атрибутами, создающими праздничную атмосферу. Кроме того, здесь не ходит общественный транспорт, а движение автомобилей ограничено. Стоит отметить, что латыши умеют создать праздничное настроение: в темное время суток дома и улицы Риги подсвечиваются разноцветной подсветкой, да и сами жители достаточно отзывчивы и приветливы.

В новогодние праздники улицы Старой Риги пестрят различными украшениями, а вечером город освещают тысячи различных фонарей и гирлянд, создавая настоящее новогоднее настроение.
В Старой Риге можно найти не только ночные клубы и роскошные магазины, но и уютные кафешки и ресторанчики, в которых предложат отличный кофе со знаменитым рижским бальзамом, вкусную выпечку и настоящее латышское пиво. За три дня в Латвии мы вдоль и поперек изучили Старую Ригу, отведали местную кухню, побывали в Этнографическом музее за городом и съездили в Сигулду, где расположился Турайдский замок, и окутанную легендами пещеру Гутманя. На этом путешествие по Латвии было закончено, и впереди нас ждал не менее интересный Таллин.

В следующей части длительного теста Ford Mondeo мы расскажем о переезде из Риги в Таллин, эстонских дорогах и обратной дороге в Москву.

Три брата – одна из самых знаменитых достопримечательностей Риги. Три дома, расположенные на улице Маза Пилс, являют собой образец жилой архитектуры старинной Риги. Правый, самый старый из домов-братьев, построен еще в конце XV века.
Рижские полицейские рассекают на новеньких VW Tiguan, но самой популярной маркой у латвийских блюстителей закона является Skoda.
Еще одной знаменитой архитектурной постройкой Риги является Дом Котов.Это здание было построено в 1910 году, богатым латышским купцом, которого не хотели принимать в Гильдию, где всем заправляли немцы. И он установил на шпилях дома котов, которые задом были обращены как раз к зданию Гильдии. Котов повернули только после долгих судебных разбирательств и улаживания дел этого находчивого купца.
Рижские таксисты на редкость улыбчивы.
Башня Петра по праву является визитной карточкой всей Риги. Первое упоминание о церкви Святого Петра было зафиксировано еще в 1209 году. За долгую историю церковь неоднократно горела, достраивалась и перестраивалась. Последний раз башня горела после попадания снаряда в 1941 году. В 1973 году она была восстановлена и стала металлической. В старину Церковь Петра была самым высоким деревянным строением во всей Европе, а до недавнего времени - самым высоким зданием в Риге - почти 124 метра. Тут находятся две смотровые площадки, откуда открывается прекрасная панорама не только на Старый Город, но и на всю Ригу.
Недалеко от центра Риги, на берегу озера Юглас под открытым небом расположился Латвийский этнографический музей. Летом здесь можно окунуться в быт древних латышских крестьян и рыбаков. Зимой большинство строений закрыты.
Когда все достопримечательности Риги изучены можно отправиться в Сигулду полюбоваться на Турайдский замок, заложенный еще в 1214 году по указанию Рижского архиепископа Алберта, основавшего Ригу. В 1776 году замок сгорел. Его восстановлением занимаются последние 50 лет. На территории замка расположен парк скульптур и музей под открытым небом.
Символ Сигулды - Трость. Все улочки, парки и скверы украшают декоративные трости из дерева, камня, металла. Потому приезжая сюда не забудьте приобрести на память маленькую декоративную тросточку.
Полный фотоальбом о поездке в Ригу можно посмотреть на нашей страничке в Facebook
Длительный тест Ford Mondeo Wagon: хороший ход
Длительный тест Ford Mondeo Wagon: взгляд изнутри




Информация предоставлена :
Руслан Галимов

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru/
<<< Марка : Ford >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама