Встретив Новый год дома, 2-го января мы отправились догуливать оставшиеся праздничные дни в Прибалтику. Первым пунктом нашего путешествия стал город Рига.
При выборе маршрута от прямой дороги по Новорижскому шоссе пришлось отказаться – из-за возможных очередей на границе. После штудирования форумов и советов «от бывалых» было решено проложить маршрут через Белоруссию.
Общая протяженность нашего маршрута Москва - Смоленск - Витебск - Даугавпилс - Рига составила чуть больше 1000 км. Напрямую по Новорижскому шоссе на 100 км меньше, но на новогодние праздники есть шанс попасть в большую очередь на таможне.
В 17.00 2-го января по Минскому шоссе (М-1) мы выехали из Москвы. По российским меркам качество дорожного полотна до Смоленска вполне удовлетворительное, и почти везде есть дорожная разметка. Миновав Смоленск, сворачиваем на дорогу А-141 и едем до погранперехода Рудня (Россия) – Лиозно (Белоруссия). Наши границы с Белоруссией открыты, поэтому и на самом переходе никого нет, зато уже спустя пару километров нас останавливают местные гаишники в надежде на отсутствие грин-карты. Однако двухнедельную страховку мы оформили еще в Москве, заплатив при этом чуть более 1 500 рублей, и местный страж порядка, отдав честь, пожелал нам счастливого пути
Маршрут по Белоруссии был таков: дорога Р21 – на Витебск, затем дорога Р20 – на Полоцк (объездная) – Верхедвинск (объездная) и далее до погранперехода Григоровщина (Белоруссия) – Патерниеки (Латвия). Всего около 250 км, но из-за сильнейшего снегопада, который обрушился на нас сразу после Витебска, до границы с Латвией мы добирались немного дольше, чем предполагалось ранее.
Порядок прохождения границы Латвийской Республики:
Проехав шлагбаум и попав в нужный коридор (красный или зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию, необходимо заглушить двигатель и ждать сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить свидетельство о регистрации на автомобиль и страховку «Зелёная карта».
Еще при планировании маршрута мы готовились к худшему и заложили на прохождении границы три часа. Каково было наше удивление, когда на пограничном переходе Григоровщина – Патерниеки мы оказались совершенно одни. Не зря мы выбрали не прямую дорогу Москва – Рига, а путь через Белоруссию. Несмотря на глубокую ночь, как белорусские, так и латышские пограничники сработали быстро, и спустя всего полчаса мы вышли на финишную прямую до столицы Латвии.
Всем известная российская нефтяная компания плотно обосновалась в Латвии. Ценник на топливо здесь такой же, как и на местных АЗС. В среднем за литр дизельного топлива в Латвии просят около 56 рублей.
Сначала планировалось произвести дозаправку в Белоруссии. Здесь после недавних политических потрясений стоимость топлива существенно снизилась. Например, цена за литр дизельного топлива составляет чуть меньше 20 российских рублей. К сожалению, сеть заправок в дружественной республике оставляет желать лучшего, и за последние 150 км до границы мы так и не встретили ни одной АЗС, а последняя заправка перед самой границей попросту не работала. Пришлось заправляться в Латвии. Цены на бензин здесь самые что ни на есть европейские. За литр дизельного топлива просят от 0,92 до 0,95 латвийского лата (LVL). Согласно официальному курсу Банка Латвии, за 1 евро дают около 0,7 лата, за один доллар – 0,5 лата, за 1 рубль – 0,017 лата. В результате на первой латвийской АЗС мы заправились по 57 российских рублей за литр дизеля.
Глазами российского автолюбителя дороги в Латвии хорошего качества. Везде строгое ограничение, высокие штрафы и много камер фиксации нарушений. Оперативно работают и службы, следящие за парковкой в Риге. Мы не раз видели неправильно припаркованные автомобили с блокиратором на колесах.
Несмотря на то что по меркам Евросоюза дороги в Латвии считаются одними из худших, для российского автомобилиста они могут показаться почти идеальными. Скоростные трассы в Латвии отсутствуют. На загородных дорогах строгое ограничение – 90 км/ч, в населенных пунктах – 50 км/ч. Никаких полицейских засад по дороге мы не встретили. Однако на всей протяженности по маршруту Патерниеки – Даугавпилс – Рига установлено множество камер. Отдельно стоит отметить и стоимость штрафов, которые, к слову, кусаются.
Некоторые штрафы на территории Латвии:
Езда без включенного ближнего света фар – до 30 LVL (около 40 евро)
Разговор по мобильному телефону – 20 LVL (около 30 евро)
Превышение скорости от 21 км/ч до 30 км/ч – 20 LVL (около 30 евро)
Превышение скорости от 51 км/ч до 60 км/ч - 100-150 LVL (150-210 евро)
С 1 декабря по 1 марта на территории Латвии обязательно использование зимних шин. На шипованных покрышках ездить запрещено с 1 мая по 1 октября. Отметим также, что в Латвии запрещены радар-детекторы. Если попались, готовьтесь расстаться с самим устройством и заплатить штраф в размере 40 LVL.
Объем бака в 70 литров и скромный расход топлива тестового Ford Mondeo могу помочь немного сэкономить. Если бы на Белорусской границе работала АЗС, то нам бы вообще не пришлось заправляться дорогим дизелем в Прибалтике.
Если не считать сильного тумана, который преследовал нас почти на всей протяженности от белорусской до латвийской границы (около 300 км), то преодолели мы его без происшествий, приехав в гостиницу на несколько часов раньше времени заселения. Так как своей парковки у отеля не было, мы поставили наш Ford Mondeo в подземный паркинг за 7 LVL (10 евро) в сутки. На улицах Риги повсеместно используются парковочные автоматы. Парковка, как правило, до 20:00 – платная (1 час 2 LVL, каждый последующий 1 LVL), а после 20:00, в выходные и праздничные дни – бесплатная.
Согласно нашим замерам расход Ford Mondeo 2,0 TDI 140 л.с. получился такой:
при 60-90 км/ч - 6,3-6,5 литра на 100 км пути
при 120-140 км/ч - 7,5-7,8 литра на 100 км пути
средний расход за всю поездку - 6,8 литров на 100 км пути
Ближайшие три дня нам предстояло провести в Риге. Для туристов, которые впервые посетили этот прекрасный город, наибольший интерес представляет Старая Рига – историческая часть города, вплотную прилегающая к реке Даугаве, между Каменным и Вантовым мостами. Именно в Старой Риге находятся все основные достопримечательности столицы.
За пределами Старого Города Ригу вполне можно спутать с обычным спальным районом Москвы.
Большинство дорог вымощено камнем, многочисленные старинные постройки украшены яркими лентами, разноцветными шарами и прочими новогодними атрибутами, создающими праздничную атмосферу. Кроме того, здесь не ходит общественный транспорт, а движение автомобилей ограничено. Стоит отметить, что латыши умеют создать праздничное настроение: в темное время суток дома и улицы Риги подсвечиваются разноцветной подсветкой, да и сами жители достаточно отзывчивы и приветливы.
В новогодние праздники улицы Старой Риги пестрят различными украшениями, а вечером город освещают тысячи различных фонарей и гирлянд, создавая настоящее новогоднее настроение.
В Старой Риге можно найти не только ночные клубы и роскошные магазины, но и уютные кафешки и ресторанчики, в которых предложат отличный кофе со знаменитым рижским бальзамом, вкусную выпечку и настоящее латышское пиво. За три дня в Латвии мы вдоль и поперек изучили Старую Ригу, отведали местную кухню, побывали в Этнографическом музее за городом и съездили в Сигулду, где расположился Турайдский замок, и окутанную легендами пещеру Гутманя. На этом путешествие по Латвии было закончено, и впереди нас ждал не менее интересный Таллин.
В следующей части длительного теста Ford Mondeo мы расскажем о переезде из Риги в Таллин, эстонских дорогах и обратной дороге в Москву.
Три брата – одна из самых знаменитых достопримечательностей Риги. Три дома, расположенные на улице Маза Пилс, являют собой образец жилой архитектуры старинной Риги. Правый, самый старый из домов-братьев, построен еще в конце XV века.
Рижские полицейские рассекают на новеньких VW Tiguan, но самой популярной маркой у латвийских блюстителей закона является Skoda.
Еще одной знаменитой архитектурной постройкой Риги является Дом Котов.Это здание было построено в 1910 году, богатым латышским купцом, которого не хотели принимать в Гильдию, где всем заправляли немцы. И он установил на шпилях дома котов, которые задом были обращены как раз к зданию Гильдии. Котов повернули только после долгих судебных разбирательств и улаживания дел этого находчивого купца.
Рижские таксисты на редкость улыбчивы.
Башня Петра по праву является визитной карточкой всей Риги. Первое упоминание о церкви Святого Петра было зафиксировано еще в 1209 году. За долгую историю церковь неоднократно горела, достраивалась и перестраивалась. Последний раз башня горела после попадания снаряда в 1941 году. В 1973 году она была восстановлена и стала металлической. В старину Церковь Петра была самым высоким деревянным строением во всей Европе, а до недавнего времени - самым высоким зданием в Риге - почти 124 метра. Тут находятся две смотровые площадки, откуда открывается прекрасная панорама не только на Старый Город, но и на всю Ригу.
Недалеко от центра Риги, на берегу озера Юглас под открытым небом расположился Латвийский этнографический музей. Летом здесь можно окунуться в быт древних латышских крестьян и рыбаков. Зимой большинство строений закрыты.
Когда все достопримечательности Риги изучены можно отправиться в Сигулду полюбоваться на Турайдский замок, заложенный еще в 1214 году по указанию Рижского архиепископа Алберта, основавшего Ригу. В 1776 году замок сгорел. Его восстановлением занимаются последние 50 лет. На территории замка расположен парк скульптур и музей под открытым небом.
Символ Сигулды - Трость. Все улочки, парки и скверы украшают декоративные трости из дерева, камня, металла. Потому приезжая сюда не забудьте приобрести на память маленькую декоративную тросточку.
Полный фотоальбом о поездке в Ригу можно посмотреть на нашей страничке в Facebook
Длительный тест Ford Mondeo Wagon: хороший ход
Длительный тест Ford Mondeo Wagon: взгляд изнутри
|