Для начала необходимо развеять миф по поводу повышенной мощности модификации Type-S. Увидев шильдик Type-S на крышке багажника, один мой знакомый спросил: А, это тот «Аккорд» с 220-ю «кобылами» под капотом? Accord Type-S – это «обычный» 2,4-литровый двигатель мощностью 201 л.с. Внешне версия с приставкой «S» отличается более агрессивным обвесом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и шильдиком на крышке багажника. Вот собственно и все, но за счет больших колес и юбок на бамперах версия Type-S смотрится на порядок агрессивнее других модификаций.
Восьмой Accord продолжил тенденцию агрессивного дизайна предыдущего поколения, добавив в него немного премиальных черт (не зря на российской презентации неоднократно звучала фраза Premium Sport Sedan). В результате Accord поднялся на класс выше и получил, пожалуй, самый удачный экстерьер среди своих конкурентов, а как известно, в России привлекательный внешний вид – это как минимум полдела.
Accord Honda
Восьмой Accord продолжил тенденцию агрессивного дизайна предыдущего поколения, добавив в него немного премиальных черт. В результате внешний вид свеж, красив и грозен. А это в России уже полдела.
В салоне Honda щеголяет качественными материалами отделки: мягкий пластик, отличная сборка и минимум вычурности. Никаких псевдодеревяшек или резинового карбона – только стильные безпроигрышные вставки под метал. Передние кресла, с комбинированной отделкой (опция версии Type-S) обладают хорошим профилем и большим диапазоном регулировок, вот только сделаны они, по всей видимости, для очень крупных пассажиров. Остальные вынуждены болтаться между двумя выраженными валиками боковой поддержки как селедки в бочке.
По сравнению с предыдущим поколением комфорта для задних пассажиров стало существенно больше. Хотя дверь по-прежнему открывается на небольшой угол, а посадка усложняется слишком маленьким проемом между центральной стойкой и колесной аркой, в меру мягкий уютный задний диван заботливо углублен под два посадочных места, есть удобный подлокотник с подстаканниками, а в топовом исполнении Executive присутствуют и отдельные воздуховоды.
Accord Honda
Передние кресла хорошо спрофилированы. Расстояние вежду развитыми валиками слишком велико, отчего и в поворотах передние пассажиры болтаются как селедки в бочке. В версии Type-S регулировки механические, а топ-исполнение Executive щеголяет сервоприводом передних кресел.
На хорошем покрытии Accord Type-S ведет себя не хуже предшественника. Отличный держак на любых скоростях, четкое и внятное усилие на руле. Но как только появляется коллейность, появляется нервозность, а стильное удобное рулевое колесо то и дело норовит выскочить из рук. Двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажка хорошо справляются с боковыми нагрузками, в повороте «Аккорд» в своей стихии. Кстати, для версии Type-S предусмотрены более жесткие амортизаторы, которые сводят на нет даже намек на поперечную раскачку. В пределе японский седан с большим акцентом проявляет переднеприводную компоновку и то и дело норовит выскользнуть наружу поворота. Не в последнюю очередь большая склонность к сносу обусловлена большим пробегом тестового автомобиля, в результате которого остаток протектора передних шин катастрофически мал - менее 1 мм.
Accord Honda
На проселке 18-дюймовые диски и жесткие амортизаторы версии Type-S выбьют из пассажиров всю спесь. Зато на ровной дороге Accord управляется очень не плохо.
Но даже если снос уже начался бдительная система стабилизации тут же вмешивается и возвращает «Аккорд» на траекторию. Кроме того, побороть снос помогает адаптивная система рулевого управления (Motion Adaptive Electrric Power Steering), которая автоматически создает усилие на руле в случае если водитель растерялся и вращает «баранку» не в ту сторону. Однако настройки гидроусилителя для Honda Accord , поставляющихся в России, немного иные. В результате, синтетическое усилие, создаваемое адаптивной системой рулевого управления, почти не чувствуется.
Accord Honda
Задняя дверь по-прежнему открывается на небольшой угол, а посадка усложняется слишком маленьким проемом между центральной стойкой и колесной аркой. Зато на отлично спрофилированном диване уютно, есть удобный подлокотник с подстаканниками, а в топовом исполнении Executive присутствуют и отдельные воздуховоды.
Если на ровной дороге Type-S с «ужесточенными» амортизаторами чувствует себя как дома, то плохое покрытие ему в новинку. Пассажиров трясет на каждой кочке, а ямы побольше сопровождаются устрашающими побухиваниями из недр подвески, да и 18-дюймовые колеса нужно беречь, помятый на ухабе диск влетит в копеечку. Поэтому для кто дорожит комфортом, но все же остановил свой выбор на Honda Accord я бы посоветовал другую модификацию.
В движении по сухой дороге понравилась хорошая шумоизоляция и продуманная аэродинамика. Никаких посторонних шумов и завывания воздушных потоков на скорости. Но как только погода портится, по аркам начинает барабанить мокрый песочек, а при штурме луж, создается впечатление, что по полу журчит небольшой ручеек – шумоизоляция днища известный бич почти все японцев.
Accord Honda
Шильдик Type-S обозначает наличие агрессивного обвеса, 18-дюймовых дисков, комбинированной отделки салона, более жесткой подвески, алюминиевых накладок на педали и красной подсветки панели приборов. Вся техническая начинка аналогична "простому Аккорду 2,4".
Шестиступенчатая «механика» порадовала четкими переключениями, а вот ходы могли быть и поменьше. В пользу «ручки» и расход топлива, который в среднем держится на уровне 9,3 литра на «сотню», тогда как на аналогичном «Аккорде» с АКПП этот показатель составляет около 13 литров. Если следовать подсказкам системы SIL (Shift Indicator Light), которая в виде светового индикатора располагается в центре тахометра и подсказывает оптимальный момент для переключения передачи, то расход можно снизить и до 7 литров, но в этом случае уже на 60-ти приходится втыкать шестую передачу, поэтому о динамике можно забыть. Однако наличие альтернативы это всегда хорошо.
|