Официальная премьера нового Аккорда состоялась совсем недавно на автосалоне в Женеве. Четырнадцатого апреля, в Австрии прошел тест-драйв нового поколения Honda Accord.
Предыдущий Аккорд стал весьма успешной моделью. Перед тестом я опросил нескольких «Аккордоводов», что не устраивает их в машине? Владельцы отметили лишь несколько мелких недостатков, вроде небольшого бачка стеклоомывателя или отсутствия встроенного телефона. Возможно, этим и следует объяснить запоздалую смену модели. Чем удивить покупателя, если его все устраивает? Хондовские маркетологи нашли хитрый ход. Cпросили о недостатках у владельцев автомобилей, причем классом повыше (возможно Volvo S40 или Audi A4) и вывели «преемника» с качествами, востребованными рынком. Но не погорячились ли в Хонда с составлением «идеального портрета»: с губами Анжелины Джоли, глазами Моники Белуччи, носом Пенелопы Крус… Нет, хотя опасность была.
Кузов полностью перекроили. Аккорд стал солидней, например, по ширине теперь равен BMW 5-серии. Если выражаться языком боди-билдеров, спортсмен приобрел не объем, а рельеф. Аккорд стал агрессивен, при этом ни на кого не похож. Даже на самого себя. Раскосые фары, огромная фальшрадиаторная решетка, запоминающийся задок. Возможно, обновленный Accord призван своим ярким дизайном задать новое настроение всей линейке Honda. Несколько раз я присаживался перед автомобилем, да так и не понял, нравится мне новый дизайн или нет. Конечно, через год Аккорд примелькается, а пока его дизайн не вызывает ассоциаций, он слишком техногенный.
Автомобиль рассчитан на "молодых и дерзких", проводящих много времени за рулем и ценящих драйв. При создании новой модели в первую очередь уделили внимание спортивным повадкам. Рулевой усилитель теперь с переменным усилием, новая подвеска, более мощные моторы.
На отечественном рынке будет доступно пять комплектаций. Три с мотором 2,4л (201 л.с.). и две с 2,0л (156 л.с.). Самая крутая Executive. Отдельно выделяется Type S, которую делают только для России. Главное ее отличие во внешнем виде. Из кузовов пока только седан. Универсал, который уже продается в Европе, к нам поступит в следующем году. Перед продажей в России машину адаптировали к холодам. Гарантированный запуск до –40 градусов! Жаль аккумулятор, как и раньше, слабоват, 45 а/ч. Популярный в Европе дизель к нам поставляться не будет.
На задних местах два человека расположатся с комфортом. Ни потолок, ни спинки передних сидений не досаждают. Однако, оставим «галерку» для случайных пассажиров. Не забываем, Аккорд в первую очередь driver"s car.
Прежде всего обращаешь внимание на передние спортивные кресла. Глубокие, с очень мощной боковой поддержкой. Удобно устроиться помогают восемь электрорегулировок. Кстати, пассажирское кресло регулируется по высоте, подобную опцию я встречаю впервые. Жаль, что при этом кресла жесткие. Может, у меня проблемы с позвоночником, но найти для себя удобное положение мне не удалось. Чуть выше поясничного подпора спину натирает валик.
Руль по японской традиции можно настроить только по наклону. Кстати, сама трехспицевая «баранка» тоже подчеркнуто спортивная – пухлая, небольшого диаметра. Сжимать ее в руках сплошное удовольствие. В недорогих комплектациях отделка комбинированная. Для богатых версий светлая и черная кожа. Весьма удачна отделка пластиком «под дерево», смотрится дорого и интересно. Тем не менее, многие материалы позаимствованы у хэтчбека Civic. Это, конечно, не смертельно, но, если Accord выделяется в сегмент премиум, можно было изменить хотя бы фактуру. Руль и передняя панель пестрят кнопками. На ходу разобраться сложно. Например, на баранке сосредоточено управление телефоном, круиз-контролем, аудиосистемой, в общей сложности порядка 18 кнопок… Пора внедрять универсальный манипулятор.
На дорогах Австрии мы пользовались удобной встроенной навигацией. К сожалению, для России она не предусмотрена и появится не скоро. У фар появился автоматический режим, теперь, покидая машину, можно не бояться разряда аккумулятора.
Багажник в новом Аккорде рекордный – почти 500 литров, к тому же спинки сидений можно легко сложить. Спортсмены будут рады. В качестве запаски – докатка, решение ставшее уже традиционным.
Заводится Accord привычным ключом, хотя младшенький Civic получил стильный кнопочный запуск стартера. Удобного бесконтактного доступа тоже нет.
Тест я начал с двухлитрового мотора с «автоматом». Коробка работает без нареканий, однако, даже с маркетинговой точки зрения на сегодняшний день пяти ступеней мало. Везет двухлитровый мотор уверенно, позволяя при надобности быстро разогнаться или совершить быстрый обгоны на трассе. В помощь водителю режим «спорт» и подрулевые лепестки, позволяющие крутить двигатель до максимальных оборотов или тормозить, переключаясь на пониженные.
В версии с МКПП есть оригинальная опция – подсказка переключения для экономии топлива, сигнализирующая в оптимальный момент переключения. Вещь совершенно бесполезная. Во-первых, Аккорд с механикой будут выбирать не чайники, во-вторых, экономия топлива в 5% кажется смешной. Гораздо больше индикатор отвлекает и раздражает, например, при подъеме советуя переключаться на 2000 об/мин.
От самого мощного - двухсотсильного мотора я ждал зажигательной динамики. Высокофорсированные Хондовские движки всегда отличались темпераментом. Но сегодня в Европе иные ценности: безопасность, экология… Стандарт Евро5 сглаживает буйные характеристики двигателя. В ответ на резкое нажатие педали – ровное ускорение без подхватов, изюминки не хватает. А ее можно было бы сделать, будь кнопка boost, кратковременно избавляющая мотор от экологических оков.
Все равно 24 часа в сутки сейчас не гоняют даже в России. Заставляют одуматься не только штрафы, но и осознание ценности жизни. Кстати, с пассивной безопасностью у Аккорда все отлично. Восемь эирбэгов и уникальный кузов, который подвергся множеству испытаний. Замечу, что в отличие от некоторых европейских производителей, проектирующих кузов под известный краш-тест, в Хонда проводят испытания в собственном центре пассивной безопасности.
«Зажигать» в Европе не принято, поэтому двигались мы с невысокой скоростью. Тем не менее, даже на качественных австрийских дорогах подвеска показалась очень жесткой, особенно в двухлитровой версии. Устать за несколько часов не успеваешь, однако и расслабиться за рулем сложно. Рулевое управление очень информативное, и в повороты заныриваешь уверенно. Очень понравились тормоза. К ходу педали привыкаешь сразу, а с высокой скорости машина останавливается быстрее, чем ожидаешь.
Европа – России рознь. Неписаные правила на дороге, да и сами дороги другие. Мне кажется, что в России новый Аккорд будет себя чувствовать в «своей тарелке». Благо, предшественник уже сложил имидж автомобиля престижного и многими желаемого.
В идеале новинка, с ярким дизайном, улучшенными характеристиками и качественным интерьером должна не только закрепить этот имидж, но и стать самым продаваемым седаном бизнес-класса. Не только ли амбиции подстегивают Хонду догнать и перегнать немецкую тройку. Массовые, но качественные и престижные модели позволяют закрепиться на рынке. Приобрести клиента не так сложно, важно сохранить его лояльность. Ну а после возможно появление секретного оружия в сегменте люкс: уже получившая своих поклонников марка Acura.
|