«В начале девяностых моим автомобилем на каждый день была Honda NSX. Honda дала миру первый практичный и качественный среднемоторный суперкар, с высочайшей по тем временам жесткостью кузова, хитроумными подрамниками, которые обеспечивали отменную плавность хода, и высочайшим качеством сборки, глядя на которое, многим производителям спорткаров наверняка стало стыдно за собственную продукцию», - такую характеристику Honda NSX дал не кто-нибудь, а легендарный английский конструктор Гордон Мюррей, создатель культового суперкара McLaren F1 и болидов Формулы-1.
Действительно, Honda NSX, появившись на свет в 1990 году, стала настоящей «бомбой». Автомобиль задумывался как конкурент Nissan Skyline и Toyota Supra, но прямыми соперниками этого спорткара стали Ferrari и Porsche. Причем многие специалисты, включая того же Гордона Мюррея, ставили Honda NSX выше итальянских и немецких спорткаров. Это неудивительно, так как помимо многих любопытных технических решений (шасси и кузов из алюминия, электронная педаль газа, платиновые свечи зажигания, шатуны из титана, подвеска из кованого алюминия) машина имела практически идеальное шасси и великолепную управляемость. Впрочем, последнему удивляться нечего, так как ездовые характеристики Honda NSX «оттачивали» легенды Формулы-1: «бразильский волшебник» Айртон Сенна, его коллега Сатори Накаджима и звезда американской серии CART Бобби Рэйхол.
Незаурядный характер и великолепный набор потребительских качеств позволили Honda NSX оставаться в производстве целых 15 лет, что сделало этот спорткар своеобразным рекордсменом (обычно японские спорткары «живут» в два раза меньше). Как считает Гордон Мюррей, Honda NSX могла бы стать бестселлером среди спорткаров, если бы не высокая цена и недостаточно мощный (V6, 3,2 л, 280 л.с.) двигатель.
Но есть шанс, что японцы учтут и исправят свои ошибки. Как заявил на днях президент Honda Motor Таканобу Ито, руководство компании наконец приняло решение дать зеленый свет преемнику Honda NSX. Уже известно, что машина будет базироваться на агрегатной базе гоночного купе Honda HSV-010GT, которое в настоящее время выступает в японском чемпионате Super GT. Правда, Таканобу Ито не стал делиться технической информацией, и до сего момента так и не ясно, какой мотор получит преемник Honda NSX – скорее всего, им будет 3,4-литровая «восьмерка» мощностью 500 л.с., ведь разрабатывать новый мотор для малотиражного спорткара экономически нецелесообразно. Но можно не сомневаться, что инженеры Honda создадут незаурядный автомобиль. А вот произведет ли он такой же фурор, как его легендарный предшественник, покажет время.
Александр Плеханов
|