Мы привыкли считать, что Ягуары — не из тех машин, которые покупаются для семейных нужд, но на Западе столь успешно продаются универсалы на базе BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-класса, что британцы не смогли остаться в стороне. В первый день работы автосалона в Женеве состоялась презентация самого практичного Ягуара в истории — XF Sportbrake.
В последний раз универсалы встречались в модельном ряду британской марки с 2004 по 2009 год. Тогда «грузопассажирская» модификация была создана на базе модели X-Type, которая относится к D-классу. Новинка же, будучи моделью бизнес-класса, по определению вместительнее: если сложить задний диван, то объем багажного отделения Jaguar XF Sportbrake составит 1 675 л. Это сравнимо с BMW 5-й серии и Audi A6, правда, всех их превосходит Mercedes E-класса, у которого на 275 л больше. Если же не складывать заднее сиденье, то пространство для поклажи у Ягуара не столь велико — 550 л (под полкой). Это сравнимо с багажником Skoda Octavia.
Надо отметить, что в отделке багажника использованы качественные и приятные на глаз материалы. Создатели машины отмечают, что уделили этому особое внимание. Вроде даже багаж путешествует «бизнес-классом».
Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40
Превращая бизнес-седан в универсал, создатели машины постарались сохранить все изящество исходной модели. И спортивные повадки, разумеется, тоже. По меркам универсалов, новинка смотрится очень утонченной и стремительной. Правда, появление 510-сильной модификации, способной бросить вызов всем самым скоростным моделям бизнес-класса, — вопрос будущего. Поначалу самой мощной будет версия с 3-литровым дизелем, развивающим 275 л.с. Возможно, на Западе бестселлером окажется скромная, но экономичная модификация с 2,2-литровым дизелем, выдающим 190 л.с. Российские покупатели Ягуаров, наверняка, и не догадываются, что подобные версии существуют. У нас сейчас базовый седан XF идет с 3-литровым бензиновым мотором, развивающим 238 л.с.
Утверждается, что управляемостью в скоростных поворотах универсал не разочарует. Задняя пневмоподвеска автоматически подстраивается под разную степень загрузки багажника, таким образом обеспечивая достойные повадки в виражах, независимо от количества поклажи.
Российские клиенты британской марки, вне всякого сомнения, по-прежнему предпочтут седаны, так и не узнав, что, с точки зрения простора в салоне, универсал имеет преимущество над четырехдверной модификацией. Пусть колесная база не увеличилась, но на задних местах стало комфортнее. Ведь ниспадающая крыша седана «съедает» запас по высоте, а у универсала потолок над головами задних седоков — на 48 мм выше.
Насколько хорош Jaguar в грузопассажирском амплуа, покажут тест-драйвы, а вот о четырехдверной версии, которая в 2011 году прошла рестайлинг, мы знаем все. Прошлым летом мы тестировали все модификации английского бизнес-седана. Подробности — в материале «Jaguar XF: магия против хай-тека».
|