Это компактный четырехдверный седан длиной 4,4 м, созданный на платформе модели Forte (в России – Cerato) призван продемонстрировать перспективы гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от электросети.
Благодаря использованию современных литий-ионных аккумуляторов, созданных с использованием технологии LiPoly, KIA Ray способен преодолеть на электротяге более 80 км без подзарядки. По заявлению автопроизводителя, при использовании гибридной силовой установки, автомобиль потребляет всего 1,398 л топлива на 100 км, а максимальный пробег без дозаправки и подзарядки составляет рекордные 1200 км.
Кузов концепт-кара покрыт солнцезащитными материалами и специальной нано-пленкой, ограничивающей проникновение солнечного тепла внутрь. Эта технология позволяет существенно снизить нагрузку на систему кондиционирования и, как следствие, уменьшить потребление энергии.
Концепт оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. с системой прямого впрыска топлива (GDI). Кроме того, гибридная силовая установка включает в себя электродвигатель мощностью 106 л.с., расположенный между двигателем и трансмиссией.
Максимальная мощность гибридной установки составляет 153 л.с., что позволяет автомобилю достигать максимальной скорости равной 175 км/ч. В зависимости от режима движения, KIA Ray приводится в движение бензиновым или электрическим двигателем, а при возрастании нагрузки оба агрегата работают одновременно. В багажнике автомобиля находятся аккумулятор, охлаждающая система, а также зарядный блок и модуль подключения к электросети.
Еще одной новинкой на стенде KIA в Женеве стал концепт KIA Venga EV – автомобиль с полностью электрическим приводом. Размеры концепта, представленного под брендом EcoDynamic, идентичны размерам обычного KIA Venga – минивэна класса «В», который уже продается в Европе.
Автомобиль оснащен электромотором мощностью 109 л.с. c максимальным крутящим моментом равным 280 Нм. Питание мотора осуществляется от сдвоенной аккумуляторной батареи. В режиме быстрой зарядки за 20 минут аккумулятор заряжается на 80%. В обычном режиме полная зарядка занимает 8 часов. На одной подзарядке концепт способен проехать до 180 км.
Venga EV имеет передний привод. Электромотор автомобиля расположен в передней части, там, где обычно располагается двигатель внутреннего сгорания, а аккумуляторные батареи размещены под полом багажника. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10.8 сек, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч.
|