Я родился в Советском Союзе и прожил в этом государстве все детство. Во мне живут стереотипы, причем далеко не все они полезные. Если меня попросять назвать фрукт, то я скажу яблоко, потребуют речку – произнесу Волга. А если кто-то задаст вопрос «что думаешь о корейском автомобиле», то отвечу – «дешевка». И вот такому закомплексованному человеку как мне доверили тест корейского Kia Cee"d, который к тому же и собирают у нас в Калининграде.
Конечно, мы все привыкли, что Kia делает недорогие машинки, которые не отличаются отточенной управляемостью, имеют сомнительный дизайн и простенький салон. Да и престижными корейские автомобили никогда не считались. Все это прекрасно знали руководители Kia, которые решили сделать по-настоящему европейский автомобиль. И, похоже, у них это получилось. По крайней мере, Cee"d стал первой корейской машиной, которая заработала пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. А, кроме того, Kia Cee"d вышел в финал европейского конкурса «Автомобиль года-2008». Выиграть он там не сумел (победу, напомним, праздновал итальянский Fiat 500), однако сам факт попадания в финальную семерку говорит о многом. Ведь раньше ничего подобного с корейскими моделями не происходило.
Итак, что же мы имеем? А имеем по-настоящему приличный автомобиль. По крайней мере, к его внешнему виду претензий нет. Cee’d не выглядит традиционным безликим «корейцем». Если убрать с машины все шильдики, то вряд ли не специалист сообразит, что перед ним Kia. Посмотрите сами – Cee"d красив, современен, и его даже можно назвать стильным. Конечно, капризные критики, которых всегда хватает, скажут, что дизайн Cee’d не такой уж оригинальный и в нем полно заимствований. Это так, но лишь частично. Причем, если как следует подумать, то все претензии к внешнему виду Cee"d связаны во многом с происхождением машины. Ну не верит народ (и я в том числе) в то, что корейцы могут сделать красивый автомобиль, и все тут.
Салон – вот что действительно позволяет поставить Kia Cee"d на один уровень с европейскими аналогами. Стоит только сказать, что еще никогда в этом классе корейцы не использовали при изготовлении внутренностей хороший мягкий (!) пластик. Раньше на это тратили деньги только серьезные европейские компании, а, скажем, японские модели «гольф-класса» традиционно отделываются «жестью». Но на самом деле мягкость пластика вторична. Важнее то, что салон сделан по-настоящему качественно, и сидя в машине чувствуется какая-то основательность, чего раньше не хватало всем корейским автомобилям. Понравились и кресла, которые по своему профилю ничем не отличаются от сидений устанавливаемых на немецкие машины. Нет вопросов к эргономике, даже руль регулируется в двух плоскостях! В общем, сидеть в Cee"d удобно, все кнопочки находятся под рукой, да и объем багажника тоже вполне приличен для данного класса. Недостатки? Можно найти и их. Главная претензия к Cee"d касается того, что в нем чего-то не хватает. Нет какой-то своей «фишки», своего стиля.
Под капотом тестируемого нами автомобиля скрывался новый бензиновый мотор объемом 1,6 л, который выдает вполне приличные 122 л.с. Причем, это не единственный двигатель, который ставят на продающиеся в России Cee"d. Есть еще три силовых агрегата: 1,4 л (110 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и даже 1,6-литровый дизель (115 л.с.).
Ждать от машины с 1,6-литровым атмосферным агрегатом какой-то фантастической динамики было бы глупо. Однако удивило то, что к двигателю никаких нареканий не возникло. При езде по городу он совершенно не раздражал – а, поверьте, в подобном случае это самая положительная характеристика. 122 «лошадок» хватает для езды по городу, причем особо раскручивать движок даже и не требуется. За рулем Kia Cee"d 1,6 можно не особо насилуя мотор спокойно обогнать какой-нибудь грузовик. Причем, не только в городе, но и на трассе. Конечно, на шоссе после 120 км/ч ощущается, что мотор работает с напряжением, но тут уж ничего не поделаешь – все-таки под капотом 1,6 л. Причем достойно выглядит на дороге не только машина с 1,6-литровым мотором и «механикой», но и с «автоматом», который почти не «тупит». А еще понравилось то, что движок работает довольно тихо и даже при высоких оборотах звук из под капота не слишком раздражает.
А что с управляемостью, ведь корейские машины, в отличие от «европейцев», никогда не отличались в этом упражнении. Kia Cee’d тоже не поражает идеальным поведением на извилистой дорожке, но все же он смотрится заметно выигрышнее многих других машин из Кореи. Главное чем отличается управляемость Cee’d – это уверенностью. На высокой скорости в повороте машина цепко держит асфальт, автомобиль без проблем движется по своей траектории. И не только на идеально ровной трассе, но и на обычном для России асфальте с небольшими (в лучшем случае) ямками и стыками. В общем, неплохо, очень неплохо, хотя можно посетовать на то, что Cee’d не хватает спортивности, в нем нет азартного характера. Kia Cee’d не заставляет сердце учащенно биться, когда оказываешься за рулем.
Но в Kia могут ответить на этот упрек плавностью хода. По этому показателю Kia Cee’d лучше, чем многие коренные «европейцы» или «японцы». Причем, ходовая Kia не только умеет сглаживать мелкие ямки. Cee’d спокойно переваривает даже лежачих полицейских на скорости около 60 км/ч!
Если честно, мне было очень неуютно писать эту статью. С одной стороны разум говорил, что Kia Cee"d получился очень приличным автомобилем, но бессознательное было против того, что «кореец» на равных конкурирует с «европейцами». Но будем опираться на факты, а не на свои комплексы. Итак, машина красива, комфортна, имеет очень достойную отделку салона, довольно тихий и мощный двигатель, да и подвеска тоже на уровне. Но осталось узнать самое главное – сколько же стоит этот автомобиль, и что предлагают за эти деньги конкуренты.
Сразу скажем – комплектация Cee"d радует. Даже самые простые Cee"d с 1,6-литровым двигателем имеют шесть подушек безопасности (есть одна комплектация с мотором 1,4 л и двумя подушками), АБС, электропакет и кондиционер. Очень даже неплохо! Причем, если вы хотите сэкономить (а покупатели «корейцев» в большинстве случаев не любят тратить лишние деньги на «понт»), то можете остановиться именно на базовой комплектации под названием LX, ведь она уже имеет все что нужно. Разве что лучше еще заплатить дополнительные 20 000 руб. за пакет опций, состоящий из литых дисков, противотуманок, подогрева сидений и отделки кожей руля, ручки КПП и рычага «ручника».
Самые скромные 5-дверные хэтчбеки с 1,4-литровым мотором (110 л.с.) стоят от 474 360 руб. Но внимание стоит обратить на автомобиль с мотором 1,6 л (122 л.с.) в версии LX. Он стоит уже от 500 088 руб. или $21 777, а Cee"d 1,6 LX с перечисленным выше набором опций обойдется в 519 384 руб. Немало, совсем немало. А ведь есть еще Cee’d с 2,0-литровым движком (143 л.с.) и даже с дизелем объемом 1,6 л (115 л.с.), которые еще дороже (самые крутые универсалы Cee"d стоят 652 484 руб. или $27 357).
Ну а сколько стоят конкуренты? Причем, мы не будем сейчас рассматривать простеньких «корейцев». Обратим свой взор сразу на популярную у нас Mazda3. Этот автомобиль в кузове хэтчбек с 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. и «механикой» в средней комплектации Touring, которая не имеет литых дисков (у «нашего» Cee"d за 520 000 руб. они есть), стоит 527 000 руб. Машина с движком объемом 2,0 л, 150 л.с., обойдется в 608 000 руб.
Opel Astra в приличной комплектации Cosmo с мотором 1,6 л (115 л.с.) стоит 537 000 руб. Упомянем и Peugeot 308. Этот очень достойный «француз» со 120-сильным мотором объемом 1,6 л стоит от 498 000 р. (комплектация за 524 000 р. уже превосходит Cee"d – там есть 2-зонный климат-контроль и ESP).
Вот тут-то и всплывает главная проблема оценки Cee"d, которая не дает мне спокойно спать. С одной стороны 500 000 – 520 000 руб. для корейского автомобиля это много. Ну не привык я еще к тому, что автомобиль марки Kia стоит почти столько же, сколько и европейцы. Все-таки пока имидж бренда Kia проигрывает европейским и японским производителям.
Но положа руку на сердце надо признать – требовать низких цен можно было тогда, когда Kia выпускала простые как барабан машины, которые по всем параметрам проигрывали конкурентам. Сейчас уже другое дело. Cee"d это вполне взрослый автомобиль. Поэтому он и стоит почти столько же, сколько Mazda3, Opel Astra и многие другие приличные модели. А пройдет еще лет десять и, поверьте, дойдет до того, что цена моделей Kia сравняется с лидерами мирового автопрома. Ведь в свое время и «японцев» все считали дешевым ширпотребом... Да и место корейцев в автомобильной иерархии есть кому занять – китайцы практически готовы к броску на Запад.
|