Всего месяц назад фирма Kia рассекретила свою субкомпактную пятидверку Ray и практически тут же представила её электрического собрата – Kia Ray EV. В начале следующего года начнется производство Kia Ray EV, который станет первым корейским серийным (!) электромобилем. А так же первым электромобилем в мире, который будет выпускаться на одной линии вместе с бензиновой модификацией.
Внешне электрический Kia Ray EV ничем не отличается от своего бензинового собрата, да и в интерьере отличий минимум. Под полом электромобиля располагается блок литий-ионных батарей, которые питают электромотор мощностью 50 кВт (68 л.с., 167 Н∙м). По утверждению разработчиков, батарею удалось сделать на 13% легче и на 15% более емкой, чем батареи, используемые конкурентами. При этом гарантирован десятилетний срок ее эксплуатации.
При полностью заряженных аккумуляторах Kia Ray EV способен проехать 139 километров. Динамические характеристики электромобиля сложно назвать впечатляющими – стокилометровую отметку машина преодолевает за 15,9 с и разгоняется до 130 км/ч. И это неудивительно, ведь Kia Ray EV стал тяжелее бензинового хэтчбека на 187 кг (1185 кг). Весьма серьезная прибавка в весе для такого субкомпактного автомобильчика, длина которого всего 3,59 м.
Полная перезарядка батареи от электросети напряжением 220 В занимает шесть часов, и всего 25 минут при зарядке от специального терминала. В настоящее время в Корее построено уже 500 подобных станций, позволяющих перезаряжать батареи в «быстром» режиме, и все они внесены в память навигационной системы Kia Ray EV. К 2013 году корейцы планируют иметь уже 3100 терминалов по всей стране, так что навигационную систему автомобиля придется довольно часто обновлять.
Из других особенностей Kia Ray EV стоит отметить рекуперативную тормозную систему, а также специальный звуковой генератор, издающий звук работающего двигателя внутреннего сгорания при достижении электромобилем скорости 20 км/ч или при езде задним ходом. Первоначально будет построено всего 2500 Kia Ray EV, которые в свободную продажу не поступят, а будут отданы для опытной эксплуатации в различные госучреждения и организации. И только после завершения всех испытаний и анализа собранных данных, корейцы примут решение о дальнейшей судьбе этого электромобиля. Но уже сейчас ясно одно – за пределами Кореи Kia Ray EV вряд ли появится.
|