Что делать состоятельному человеку, который, не будучи профессиональным гонщиком, не мыслит свою жизнь без автоспорта? Где ему утолить свою жажду скорости и получить адреналин в лошадиных дозах? Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Например, можно принять участие в тестовой программе Ferrari за рулем экстремального суперкара Ferrari FXX или стать владельцем «списанного» боевого болида Формулы-1. Правда, у всех этих вариантов есть один весьма существенный минус, и речь в данном случае идет даже не о деньгах. Ferrari FXX и особенно формульный болид требуют серьезного обслуживания и как минимум нескольких техников и механиков. И если Ferrari предоставляет свой обслуживающий персонал, то с личным болидом придется возиться самому. А проблем там хватает: небольшой ресурс двигателя и КПП, переборка которых влетит в копеечку, фактически «одноразовые» гоночные слики, тормозные диски и пр. Да и чтобы просто завести болид, требуется специальный человек. В общем, обладание личным болидом - дело достаточно хлопотное, утомительное и дорогостоящее.
Инженерам Lotus все эти проблемы знакомы не понаслышке, вот почему и было принято решение создать «удобный» в обслуживании формульный болид для частных лиц. Что из этого вышло, англичане продемонстрировали на днях на мотор-шоу в калифорнийском городке Монтерее. Первый «гражданский» формульный болид получил название Lotus Exos Type 125, и он будет выпущен ограниченной серией в 25 машин. Участвовать в гонках он не будет, его решено продавать исключительно частным лицам. Причем весьма состоятельным, так как цена автомобиля составит миллион евро.
Внешне машина практически ничем не отличается от болидов первой Формулы и выполнена с использованием технологий из мира «королевских гонок». Правда, от своих формульных собратьев машина отличается некоторыми существенными деталями – угол атаки переднего антикрыла не изменяется гонщиком, управляющая электроника сведена к минимуму, в то время на болидах Формулы-1 устанавливается до пяти сверхпроизводительных процессоров, машина снабжена обычным электростартером, а резину поставляет фирма Michelin, а не Bridgestone. Но самое главное отличие под капотом – вместо 2,4-литрового мотора англичане установили на Lotus Exos Type 125 3,5-литровую «восьмерку» Cosworth мощностью 650 л.с., способную развить 10 300 об/мин. С двигателем агрегатируется полуавтоматическая КПП с традиционными для формульных болидов подрулевыми переключателями скоростей. Но что особенно должно обрадовать потенциальных покупателей, так это «межсервисный» пробег в 4 500 км. Инженеры Lotus гарантируют, что именно столько будут работать двигатель и КПП до первого планового ТО.
Первые Lotus Exos Type 125 поступят к покупателям весной следующего года. Тогда же можно будет пройти обучающий семинар по вождению, где в качестве преподавателей выступят такие гонщики, как двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и действующий пилот Lotus Ярно Трулли.
|