Датских комиков немого кино Пата и Паташона сам я, разумеется, никогда не видел. О дуэте актёров Карла Шенстрёма и Харальда Мадсена, смешивших всю Европу в течение двадцати лет (1921-1940 гг.), мне рассказывала даже не мама, а бабушка. А для родителей Пат и Паташон (или Паташонок) стали уже просто «синонимами» двух мужчин – долговязого и маленького, обладающих совершенно разными характерами – меланхолика и хитреца (притворяющегося простаком).
Такие образы не могли не породить массу подражателей и последователей. И на мои детство и юность выпал парный конферанс Юрия Тимошенко и Ефима Березина, известных под псевдонимами Тарапунька и Штепсель.
Давно забытые актёры вспомнились совсем по неожиданному поводу – в тот момент, когда британская компания Aston Martin почти одновременно начала выводить на рынок две свои модели – Rapide и Cygnet .
By Aston Martin
На первый взгляд может показаться, что между вышеназванными автомобилями нет ничего общего, за исключением объединяющего их бренда. Однако сходства куда больше.
Во-первых, и Rapide , и, тем более, Cygnet – это боковые ветви эволюции марки Aston Martin , в то время как магистральным направлением развития английской фирмы остаётся создание машин, первым качеством которых является спортивность, а вторым – роскошь, то есть таких моделей, как DB9 и DBS, а также V8 и V12 Vantage . Вектором, по которому Aston Martin устремится в ближайшее десятилетие, будет, по всей видимости, суперкар One-77 .
Ну а во-вторых, Rapide и Cygnet стали следствием целого ряда компромиссов, хотя каждый из них, безусловно, имеет собственную концепцию.
К примеру, оба автомобиля являются четырёхместными, но и в первой, и во второй модели ограничено пространство для задних пассажиров.
Если рассуждать по-крупному, то при разработке обеих обсуждаемых машин были получены некие абсолютно новые потребительские качества, не свойственные автомобилям Aston Martin прежде.
Дорожный крейсер
4-местный и 4-дверный спорткар Aston Martin Rapide – самый большой, просторный, наиболее универсальный, удобный, практичный и комфортабельный автомобиль компании из Гэйдона.
Если ваш рост не превышает 175 см, то, расположившись на заднем сиденье, вы не станете завидовать даже пассажирам «Роллс-ройса».
А багажник Rapide имеет четыре варианта трансформации, поэтому подходит как для лёгкого шопинга, так и для перевозки горных лыж или другого спортивного снаряжения.
Тем не менее, не спешите «на галёрку», хотя там и совсем неплохо. Просто спереди ещё лучше, но отнюдь не потому, что просторнее.
Первые же тесты Aston Martin Rapide подтвердили не только максимальную скорость свыше 300 км/час и время разгона до «сотни», совсем немного превышающее пять секунд, заявленные производителем, но и позволили почувствовать очень интересные особенности поведения нового автомобиля на дороге.
Совсем небольшое увеличение колёсной базы седана практически не отразилось на его манёвренности и управляемости. Однако при этом Rapide ощутимо прибавил в плане курсовой устойчивости и плавности хода по сравнению с купе Aston Martin DB9 – пружины упруго реагируют на большинство неровностей, а адаптивные амортизаторы (такие же, как на модели DBS) быстро гасят все колебания. Самый жёсткий (спортивный) из пяти режимов работы амортизаторов можно включить принудительно. Для этого нужно нажать на кнопку, расположенную в нижней части центральной консоли. В этот же момент целесообразно активировать и спортивный режим переключения передач в трансмиссии при помощи кнопки, находящейся рядом.
Стоит это сделать, как комфортабельный седан, способный с «упрямством» крейсера двигаться по прямой, превратится в спортивный автомобиль, умеющий «пронизывать» один за другим самые сложные повороты. И едва ли найдётся водитель, который в этот в момент удержится от соблазна перейти на ручной режим переключения передач – каждый захочет «поиграть» мощью 6-литрового 12-цилиндрового 477-сильного двигателя, издающего рык льва, а не какого-нибудь котёнка.
А, возможно, кто-то после подобной гонки задаст себе вопрос – нет, не о результате компромиссов при разработке Aston Martin Rapide, а, напротив: «Существует ли Aston лучше этого?» За исключением One-77 , разумеется, но тот выступает в абсолютно иной весовой категории. И наверняка многие ответят, что Rapide – лучший. В том числе и те, кому почти не нужна повышенная универсальность и функциональность.
Вы ездите на своём автомобиле один или вдвоём? Вам сильно мешают лишние 29 см длины? Зато вспомните, насколько удобнее забирать портфель с заднего сиденья машины, через заднюю дверь, а не из багажника.
О ходовых качествах написано выше.
Но ещё ни слова не было сказано о дизайне этого автомобиля. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. Самый информативный комментарий, который довелось услышать по поводу экстерьера и интерьера Aston Martin Rapide , звучал так: «Недостатков нет». Ему сродни было и другое мнение: «Всё вроде так просто и логично, что напрашивается вопрос, и почему другие так не делают?»
Вот только размещение производства модели Rapide на заводе в Австрии, вероятно, огорчило истинных поклонников английских автомобилей.
С другой стороны, двигатели для Aston Martin уже давно делают в Германии, но лишь немногие очень редко вспоминают об этом факте.
Британская компания не только диверсифицирует производство, но и, сосредоточив интеллектуальный потенциал в двух центрах – в Гэйдоне и на Нюрбургринге, сотрудничает всё с большим числом партнёров в процессе разработки новых автомобилей.
Что ж, во-первых, такая практика соответствует мировым тенденциям, а во-вторых, небольшая фирма, лишённая поддержки могущественного концерна, чтобы заработать свой хлеб, вынуждена принимать не только непопулярные, но и почти «экзотические» решения. По крайней мере, таковыми отдельные меры могут показаться на первый взгляд, особенно со стороны. Однако может быть, потом выяснится, что они не только приносят прибыль, но и способствуют прогрессу?
Городской экипаж
Если Rapide является самым большим автомобилем компании Aston Martin , то её самой маленькой моделью определённо стал концептуальный Cygnet – крохотный (менее трёх метров в длину) автомобильчик, созданный на базе Toyota iQ. Короче уже не бывает.
Разработчики этого проекта, который поначалу большинство наблюдателей приняли за шутку, считают, что он является чистой воды инновацией.
Aston Martin Cygnet предназначен для тех клиентов британской компании, которые ищут компактное средство передвижения премиум-класса, удобное для использования в тесном мегаполисе.
Ограниченные в способах создания эксклюзивности, дизайнеры использовали лишь два средства самовыражения – салон с отделкой ручной работы и оригинальный экстерьер, окрашенный в соответствии с пожеланиями заказчика.
Как полагают в британской компании, мощный спортивный автомобиль Aston Martin (тот же Rapide , например) и дополнение в виде малыша Cygnet смогут решить транспортные проблемы их традиционных клиентов.
И, действительно, нужен ли 12-цилиндровый «монстр» для того, чтобы заскочить на минутку в офис, съездить на деловой обед или, напротив, приватный ужин?
Добавьте к перечисленным ситуациям тот факт, что в цивилизованных странах не пользуются мигалками, а также не выезжают на разделительную и встречную полосы.
Имидж? Логотип на мордочке вашего «утёнка» при необходимости проинформирует собеседников не только о вашей финансовой состоятельности, но и подскажет о наличии у вас чувства юмора.
Юмор. Кто наверняка обладает этим качеством, так это Исполнительный директор компании Aston Martin д-р Ульрих Бец (Ulrich Bez) и его ближайший соратник – директор по дизайну Марек Райхман (Marek Reichman). Да и про подавляющее большинство членов их команды, скорее всего, можно утверждать то же самое.
Ведь генерировать идеи, касающиеся таких разных моделей, как Rapide и Cygnet , а затем обсуждать их и воплощать – сначала на мониторе и бумаге, а затем в пластилине и металле, без юмора, конечно, невозможно.
Судя по всему, в компании Aston Martin сформировалась очень весёлая команда. И как все большие профессионалы, они не только хорошо понимают запросы своих клиентов, но и, возможно, в значительно степени похожи на них.
По всей видимости, уже в ближайшее время автомобили Rapide и Cygnet станут в гаражах многих клиентов британской фирмы неразлучной парой – как Пат и Паташон или Тарапунька и Штепсель.
|