Для проведения тест-драйва новой Mazda6 в вариантах универсал и хэтчбек был выбран город Рапалло, расположенный на северном побережье Италии, в нескольких километрах от Генуи. На исследование автомобиля отводилось два дня. И все два мне пришлось проездить на одной и той же машине - темно-синем универсале с бензиновым мотором 2,5 л в максимальной комплектации. Кстати, именно универсал был лидером продаж в Европе среди всех Mazda6 первого поколения. На его долю приходилось 40% продаж (хэтчбек - 34%, седан - 26%). Но начнем по порядку.
Экстерьер
В соответствии с общими тенденциями к укрупнению, автомобиль стал больше. Длина выросла на 75 мм, ширина на 15 мм, высота на 10 мм, также на 50 мм увеличилась колесная база. При этом стоит особо отметить, что из-за использования современных материалов, вес уменьшился на целых 35 кг.
Если предыдущий модельный ряд Mazda можно смело назвать прорывом, то теперешнее поколение – следование традициям не останавливаться на достигнутом, еще один смелый бросок на запад. Все тот же яркий, узнаваемый стиль, основанный на японской эстетике, но каждая деталь и автомобиль в целом выглядит актуальнее и завершеннее. В общем - внешний облик японцам удался на все 100%. Особенно понравились задние фары (противотуманные фонари со светодиодными лампами входят в стандартную комплектацию для европейского рынка).
Резюмируя можно сказать, что Mazda 6 в кузове универсал, безусловно, самый красивый автомобиль из всех представленных на сегодняшний день одноклассников.
Интерьер
По сравнению с предыдущим поколением «шестерки» налицо огромный шаг вперед. Если от прошлой модели оставалось сильное и не совсем приятное впечатление «пластмассовости», то в текущей версии этого уже нет. Но, несмотря на все усилия, ощущение настоящего европейского уюта добиться не удалось. Кожа обшивки сидений не самой хорошей выделки, швы достаточно грубые, пластик торпедо мог бы быть и получше. В общем - пресловутая японская эстетика.
Обзорность очень хорошая, благодаря большим боковым зеркалам я не испытывал ни минуты дискомфорта и практически не пользовался салонным зеркалом заднего вида. На правом боковом стекле в багажном отделении предусмотрен обогреватель для лучшего обзора при запотевании. Оказавшись на очень узкой и извилистой улочке, зажатой с обеих сторон каменными стенами, мы не испытали при маневрировании никаких неудобств, не говоря уже об автобанах.
Органы управления расположены удобно, кнопки стеклоподъемников отрегулированы просто замечательно. Странным решением выглядит расположение управления магнитолой на руле, оно находится слева, в то время как круиз контроль - справа. Такое решение встречается на многих моделях, но оно до сих пор кажется странным. Ведь мы переключаем радиостанции и меняем звук магнитолы гораздо чаще, чем пользуемся круиз-контролем. И, поэтому, логичнее было бы располагать кнопки управления музыкой под рабочей для большинства людей правой рукой.
Бардачок довольно вместительный, снаружи на дверце имеется небольшое углубление, в которое можно положить, например, авторучку. Из минусов для курильщиков стоит отметить отсутствие подсветки прикуривателя. Педали и место для левой ноги элегантно отделаны металлом. Сидеть комфортно на любом месте, водительское сидение регулируется во всевозможных направлениях, места для ног пассажиров хватает как спереди, так и сзади. По крайней мере, при росте 192 см мне было комфортно и там и там.
А теперь о приятных мелочах, которыми порадовал универсал. Например, в Mazda6 задние сидения при складывании сами собой приятно отскакивают вперед, избавляя от необходимости суетиться между задней дверью и багажным отделением при размещении крупногабаритных предметов. Получилось очень удобно. Особой гордостью Mazda является складная полка багажного отделения, которую они назвали Karakuri. Ее смысл в том, что открывая дверь багажника универсала ты видишь, как задняя полка автоматически складывается, освобождая место для погрузки. В принципе ничего особенного нет. Подобные решения используются на многих моделях (в том числе и наших Lada). Хотя там ни о какой Karakuri речи не идет – задняя полка просто привязана ниточками к двери багажника. Но в Mazda решили эту идею поднять на принципиально новый уровень.
Как едет
Эта машина создана для нормальной комфортной езды, а не для гоночных трасс. Поэтому опустим передаточные числа коробки передач, а так же повышенную жесткость коленчатого вала, и сосредоточимся на впечатлениях. 2,5-литровый двигатель MZR развивает максимальную мощность в 170 л.с., он достаточно приемист, без каких-либо характерных особенностей и сюрпризов. По заявлению производителя, новый агрегат тише предшественника (2,3 л MZR) и экономичнее на 0,6 л на 100 км.
Расход бензина:
- Загородный цикл 6,4 л
- Смешанный цикл 8,2 л
- Городской цикл 11,2 л
Шумоизоляция не вызывает вопросов на низких скоростях, но как только стрелка спидометра переваливает за 110, уровень шума в салоне заметно возрастает. Проезжая на скорости 150 км/ч мимо живописнейших горных пейзажей (кстати, все итальянские водители – злостные нарушители плавил дорожного движения, скоростной режим на платной магистрали не выдерживает никто, мы тоже не стали исключением) я ловил себя на мысли, что дороги слишком ровные. Для понимания устойчивости не хватало привычных выбоин и колдобин. Машина вела себя прекрасно, однако, кое-что в ее поведении на больших скоростях заронило сомнение в том, что все будет так же хорошо в условиях пресловутой московской колейности.
Порадовало то, что антиблокировочная тормозная система, электронный регулятор тормозных сил (EBD), система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS) и система динамической стабилизации (DSC) входят в список стандартного оборудования. Функции чрезвычайно актуальны в условия нашего климата.
У нас универсалы пока будут продаваться только с двигателями 1,8 л и 2,0 л, официальная поставка 2,5-литровых версий в текущем году не планируется. Комплектация Touring с автоматической коробкой обойдется в 837 000 руб. Так же, к большому сожалению, в Россию не будут поставлять автомобили с навигационной системой.
Рассказ об особенностях автотуризма в Италии
Вдоволь накатавшись по окрестностям Генуи и вкусно пообедав в рыбном ресторанчике, мы решили махнуть в расположенный в 150 км Милан, выпить по чашечке кофе. В машине нас было трое - Маша из TopGear, Артем из Car и ваш покорный слуга. Через полчаса горы сменились равниной и еще через 40 минут мы прибыли в Милан. При въезде в город образовалась небольшая, примерно на 15 минут пробка, мотоциклисты и обладатели мотороллеров во множестве щемились между рядами. Едва мы выбрались из затора, как на приборной панели загорелся желтый восклицательный знак - сработал индикатор давления в шинах. Одновременно прохожий яростно жестикулируя обратил наше внимание на спущенное заднее колесо. Не ожидая подвоха мы припарковались у тротуара, и выйдя из машины уставились на распластанную по асфальту покрышку.
Тут же рядом с нами образовался улыбчивый человек на мотороллере, который на смеси итальянского с английским принялся говорить про гараж, который находится рядом. Пока мы его слушали из автомобиля технично стырили Машину сумку, в которой находились все документы. Включая загранпаспорт!
Технология «обувания» рассеянных граждан следующая: мотоциклисты вычисляют в пробке жертву, в нашем случае это было просто - машина на немецких номерах, люди внутри с картой и фотоаппаратами, по виду явно туристы. Далее в пробке они прижимаются к заднему колесу и незаметно прокалывают его. После того, как автомобиль остановится, один из участников развода отвлекает водителя и пассажиров, в то время как второй открывает дверь с противоположной стороны, берет из салона интересующие его вещи и скрывается на своем стремительном мопеде в лабиринте улиц.
На месте запаски в багажнике обнаружился сабуфер, который, несмотря на круглую форму, приделать вместо колеса не получилось. Использовать ремкомплект не представлялось возможным, ведь мы имели дело не с обыкновенным проколом - боковая поверхность шины была прорезана ножом.
Пришлось искать гараж, который действительно оказался неподалеку. Однако чинить колесо там отказались, аргументируя это тем, что порез большой и заклеивать его опасно. Мы вернулись к машине и обнаружили рядом бодрого пенсионера, который сокрушался по поводу произошедшего, выразительно размахивая руками. По-английски он не говорил, но смог объяснить, что отвезет нас на своей машине в другой гараж, где гарантированно починят колесо - жестами он показал, что возможно поставить с внутренней стороны большую заплатку.
Погрузив колесо в его машину, мы отправились в гараж. По дороге отзывчивый пенсионер постоянно говорил, ни сколько не смущаясь, что мы не понимаем ни слова по-итальянски. История повторилась - чинить колесо отказались. Пришлось за 260 евро покупать новую покрышку! А что вы хотели – 18-й радиус. Хорошо еще, что нашли нужный размер, и то за ним пришлось куда-то ездить. Пенсионер предлагал оставить свой телефон и забрать нас из гаража, когда все будет готово, но мы постеснялись злоупотреблять его участием.
Вернувшись к машине, мы застали Машу разговаривающую с вызванным нарядом полиции, прибывшим на место происшествия на новой Alfa Romeo 159. Между ними состоялся примерно следующий диалог:
- Ваши документы, пожалуйста
- У меня их нет, они украдены вместе с сумкой
- Хорошо, тогда садитесь в машину и следуйте за нами в полицию, писать заявление
- Я не могу ехать, вы что, не видите, у машины нет колеса!
- Мама мия! Женщина без документов, машина без колеса! Дальше длинная тирада по-итальянски.
В конце концов, полицейские сказали, что им некогда с нами возиться и что это вообще не их дело, дали нам адрес полицейского участка и уехали, быстро говоря между собой на повышенных тонах и размахивая руками.
Поставив новенькое колесо, мы отправились в полицию, подозрительно косясь на проезжающие мимо мотороллеры. Заявление написали минут за десять, после чего Маша сфотографировалась и мы отправились обратно в Рапалло.
Процедура получения документа, позволяющего вернуться на родину в случае утери паспорта, следующая:
Необходимо прийти в консульство с заявлением из полиции и двумя свидетелями, которые могут подтвердить личность безпаспортного гражданина, также при себе надо иметь 2 фотографии и оплатить 60 евро за оформление временного документа. В нашем случае весь процесс занял не более часа, так как консул любезно согласился принять нас в нерабочий день.
|