Последняя – третья по счёту генерация заднеприводного маздовского «чертёнка» MX-5 народилась на свет в 2005-м. Изначально «пятёрочка» выпускалась только с мягким верхом, в 2006-м она обрела полноценную складную жёсткую крышу, а сейчас японцы популярный родстер решили подвергнуть более глубокой модернизации.
Как можно видеть внешность двухместной малютки стала более выразительной. Мордашка подобрела и расплылась в милой улыбке, задняя оптика также переоформлена. Но внутри изменений всё-таки больше, чем снаружи.
Обновлённый «пятак» получил несколько перенастроенную подвеску и противозаносную систему (конечно же, отключаемую), которая теперь устанавливается уже в «базе». В шестиступенчатой механической коробке вместо латунных появились карбоновые синхронизаторы (с первой по четвёртую передачу). В боевых режимах справляться с переключениями с такими синхронизаторами легче, хотя вопрос о их ресурсе остаётся открытым. Кстати, для европейских поклонников комфортного zoom-zoom японцы готовят подарок – шестиступенчатый «автомат» Activematic с возможностью ручного переключения. Будет ли он у нас?
Движки остались старыми, но это не означает, что доработки их не коснулись. Слабенький 1,8-литровый моторчик по-прежнему развивает 126 сил, а его 2,0-литровый собрат – 160. И хотя по цифрам ничего не изменилось, качественно агрегаты перешли на боле высокий уровень: двигателисты снизили потери на трение в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме. Так что моторчики должны охотнее крутиться, развивать максимальную мощность в более широком диапазоне частот и быть немного экономичнее.
|