Небольшая японская фирма Mitsuoka Motor несмотря на то, что появилась на свет ровно сорок лет назад, до сих практически неизвестна за пределами Японии. Объясняется это тем, что Mitsuoka занимается выпуском автомобилей, которые с полным правом можно отнести к категории экзотических. Так как годовой «тираж» каждой из моделей не превышает нескольких десятков штук. Да и собственного полноценного производства в привычном понимании этого слова у Mitsuoka нет. Впрочем, особой надобности в нем нет, так как Mitsuoka занимается исключительно переделкой автомобилей других японских фирм. Главным образом моделей Nissan. А единственная собственная разработка фирмы – оригинальный спорткар Mitsuoka Orochi (Змея) производится в настолько мизерных количествах, что до сих пор не понятно, в какую категорию его отнести? В концепты или в серийные авто?
Тем не менее, в Японии на продукцию Mitsuoka существует пусть и не большой, но стабильный спрос, что и позволяет фирме выживать все эти годы, замыкая десятку японских автопроизводителей легковых автомобилей. Секрет такого, с позволения сказать, успеха заключается в оригинальной внешности автомобилей Mitsuoka, которые стилизованы под машины 50-60-х годов прошлого века, в то время как вся техническая «донорская» часть остается неизменной. Вот и новейшая модель фирмы – купе-родстер Mitsuoka Himiko является не чем иным как измененным до полной неузнаваемости сверхпопулярным родстером Mazda MX-5. Теперь Mazda больше напоминает классические английские родстеры 30-50-х годов, в частности, в его внешности отчетливо проступают «фамильные» черты таких автомобилей как Morgan и Jaguar. Длинные передние крылья и капот, маленький, двухместный «кокпит» и ниспадающая задняя часть. Одним словом, чистокровный английский аристократ, автомобиль выходного дня для лондонских денди.
Правда, в этот раз специалисты Mitsuoka не ограничились лишь одной пластической хирургией, а потрудились над Mazda MX-5 весьма основательно. Так, колесная база была «растянута» на 700 мм (3,03 м), а общая длина машины увеличилась на 560 мм (4,58 м) Под капотом остался двухлитровый мотор мощностью 170 л.с. с которым агрегатируется либо шестиступенчатая «механика», либо шестиступенчатая АКПП. Жесткий складной верх так же достался от Mazda MX-5 без изменений и складывается с помощью электроприводов за 25 секунд.
Всего будет предложено три варианта комплектации Mitsuoka Himiko – Standard, Premium и Hi Premium. Версия Standard будет стоить 4 млн. 950 тыс. йен ($53 260), а версия Hi Standard – 5 млн. 650 тыс. йен ($60 800). То есть по цене Mitsuoka Himiko будет сопоставима с такими автомобилями как BMW Z4 и Porsche Boxster и почти в два раза будет дороже «донора» Mazda MX-5. Правда, в отличие от своих немецких коллег, Mitsuoka Himiko будет самым настоящим эксклюзивом, так как в год планируется выпускать не более сорока купе-родстеров. К сожалению, как и другие модели Mitsuoka, Himiko по-прежнему будет продаваться только на внутреннем японском рынке.
|