На состоявшемся в минувший уикенд автошоу Dream Car в Москве на стенде Mazda была представлена окончательная версия спорткара «Русская Борзая», разработанная Mazda Sport Academy при содействии Mazda Motor RUS.
Уникальность «Русской Борзой» в том, что этот спорткар принципиально был построен на базе кроссовера CX-7 , а не более подходящих Mazda3 или Mazda6. Абсурдность идеи Олега Кесельмана, главы академии спортивного вождения Mazda, заключалась в том, чтобы сделать машину, ломающую стереотипы.
За счет очень низкого клиренса и внушительных обвесов угадать в «Русской Борзой» кроссовер CX-7 поначалу непросто. По словам главного дизайнера проекта Александра Захарова, дизайн должен, во-первых, соответствовать фирменному стилю Zoom-Zoom, а во-вторых, быть функциональным и агрессивным. За основу был взят концепт-кар Furai – его можно узнать в бамперных «ребрах». Бамперы, навесные пороги и спойлер увеличили прижимную силу, необходимую для кроссовера с высоким центром тяжести на 10 %. Сам дизайнер назвал проект «Визуализацией воздушных потоков».
Удивить удалось. Но имеет ли этот проект практический смысл?
Как рассказывает Олег Кесельман, с технической точки зрения «Русская Борзая» далеко ушла от CX-7 . Жесткость кузова увеличена за счет спортивного каркаса, автомобиль получил гоночную подвеску, более эффективные тормоза, новую трансмиссию, усиленное сцепление, задний редуктор, электронику и облегченную проводку. Дорожный просвет стал меньше на 70 мм. В салоне появилась система записи данных, которая призвана анализировать поведение автомобиля по время гонки. Для увеличения мощностных характеристик специалисты Kesselman Motorsport установили турбину Garett увеличенного размера и более производительный интеркулер. В итоге мощность 2,3-литрового мотора выросла до 400 л.с., а максимальный крутящий момент составил 588 Нм. Максимальная скорость составит 300 км/ч, разгон до «сотни» - 4,6 секунды. Как подчеркивает Кесельман, несложно было бы создать очень быстрый автомобиль на базе Mazda3, но тогда и результат был бы не столь заметен. Болид на базе кроссовера – это вызов.
В салоне практически отсутствует обивка; внутри только каркас безопасности и два спортивных сидения с четырехточечными ремнями безопасности. По уровню безопасности автомобиль полностью соответствует стандартам FIA.
По прогнозам, боевой дебют автомобиля состоится на подмосковной трассе Мячково, а затем машину испытают и в Нюрбургринге. Одна из целей проекта – перевести полулегальные гонки, которые устраиваются во многих городах, в цивилизованное русло.
|