Конкурс проводится один раз в два года в три этапа – национальный, европейский и всемирный. Прошедшие национальный отбор попадают на континентальное состязание, после чего победители отправляются на всемирный конкурс в Хиросиму, где расположилась штаб-квартира японской компании.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
Национальный конкурс начинается с двух заочных туров, в рамках которых мастера отвечают на вопросы об устройстве различных моделей Mazda и возможных неисправностях. Следует отметить, что к конкурсу допускаются только действующие механики, электрики и диагносты.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
Первое соревнование российских механиков состоялось в 2006 году на Дмитровском полигоне. Тогда в финальном всероссийском отборе приняли участие 10 механиков, которые устраняли неисправности на автомобилях Mazda3 и Mazda6.
Прошлогодний этап проходил в ВВЦ. На нем для каждого мастера была приготовлена отдельная секция, в которой находился неисправный автомобиль.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
В 2009 году российское представительство Mazda решило провести внеочередные соревнования. Такое решение прежде всего связано с большим вниманием к конкурсу со стороны дилерских центров Mazda .
В этом году в финал конкурса вышли семь механиков. Площадка, расположенная в одном из павильонов ВВЦ, была разделена на семь зон, в каждой из которых находился несправный автомобиль. Каждая зона разделена на три секции: красную, синюю и зеленую. В каждой секции механиков ждало отдельное задание, не справившись с которым, в следующую секцию попасть было нельзя.
С перечнем неисправностей, которые организаторы устроили для соревнующихся мастеров, нас любезно ознакомил менеджер по техническому обучению Mazda Motor RUS Алексей Пигачков.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
Все автомобили стояли в своих зонах без одного заднего колеса, вместо которого был поставлен брусок. В первой секции необходимо было найти место обрыва провода электропривода багажника и установить запасное колесо. После этого механик мог достать брусок, в котором находились незапрограммированные ключи. Во второй секции мастерам предстояло вычислить шифр от сейфа, в котором было спрятано диагностическое оборудование, запрограммировать ключи, установить обрыв шины передачи данных (CAN), а также найти «массу» для датчиков распред- и коленвала.
В последней секции механикам предлагалось сделать трехкратное мигание поворотников при нажатии подрулевого рычажка однократным, а также ответить на ряд вопросов об устройстве автомобилей Mazda.
Кроме того, в ходе испытаний техническим специалистам предстояло найти неработающий предохранитель приборной панели, а также восстановить работу штатного иммобилайзера.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
В результате было выявлено три победителя, которые автоматически попадут в финальную часть следующего российского конкурса в 2010 году и получат шанс поехать на финал в Европу и принять участие в суперфинале в Японии.
Кроме того, во время конкурса MazTech состоялась премьера второго поколения гоночного автомобиля «Русская борзая». По словам Олега Кесельмана, руководителя проекта «Русская борзая» и Mazda Sport Academy, для достижения большей мощности инженерам пришлось отказаться от непосредственного впрыска топлива и полоноприводной компоновки. Для улучшения развесовки установленный поперечно двигатель развернули вдоль, а также заменили коробку передач. Кроме того, были применены кованые поршни, гоночные шатуны и усиленный коленвал. От прежнего кроссовера остался лишь усиленный каркас кузова. Также были установлены другие коллекторы, переделали подрамник и перенесли рулевую рейку.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
«Русская борзая» второго поколения сбросила 150 кг и получила лучшие аэродинамические характеристики, которых удалось добиться за счет использования авторского обвеса из сверхлегких материалов. В результате разгон до 100 км/ч занимает только 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 280 км/ч.
Mazda конкурс механиков Мероприятия Другое
В результате кропотливой работы из обычного кроссовера с высоким центром тяжести, которому по определению заказан путь в мир автоспорта, команде Олега Кесельмана удалось сделать настоящий гоночный автомобиль и отличный шоу-кар, который будет служить в Mazda Sport Academy.
|