Завтра открывается Международный Парижский автосалон. В преддверии этого масштабного события мы поговорили с руководством компании, которая смогла немного потеснить безраздельно властвующих на территории Франции местных автопроизводителей-монополистов. С президентом Mazda Automobiles France SAS Тьерри Гийемо (Thierry Guillemot).
Дорога к сердцу французской Mazda лежит через смену шумного, забитого туристами Парижа на живописные, наполненные воздухом пригороды. Здесь, в начинающей уже светлеть зелени, скрываются офисы нескольких автомобильных компаний. В ответ на завистливый комплимент в адрес сотрудников офиса французского представительства «Мазды» ее президент Тьерри Гийемо с шутливым испугом вспоминает свой визит в российское представительство, расположенное на закопченной Ленинградке.
Японские марки давно уже заняли свою нишу на европейских рынках, а вот Франция — страна особая. Здесь правят бал исключительно местные компании, а японцы никогда не могли преодолеть порог в 10 %. В настоящее время доля японских марок на французском рынке составляет 7 %.
Но «Мазду» французы любят, не меньше, чем другие европейцы, скупающие яркие городские компакты, доступные приспортивленные «трешки» и «шестерки» и спортивные кроссоверы.
-Успешная «раскрутка» бренда связана с несколькими факторами, - говорит мсье Гийемо. - Его история на французском рынке начинается в 2001-2002 гг., когда появилась новая Mazda6. «Шестерка» придала марке новую динамику. И в это же время сложилась новая команда Mazda Europe, которая быстро распространила свой грамотный подход к работе на все филиалы. Тогда же стартовала новая рекламная кампания с гениальной концепцией zoom-zoom с соответствующим музыкальным сопровождением, которая сразу же нашла отклик в интересах потребителей. К тому времени Mazda успела зарекомендовать себя во Франции как продукт надежный, качественный и долговечный. Сейчас заострили значение дизайна и удовольствия от вождения, и эти два аспекта добавились к уже сложившейся репутации марки. Ну и сплотило все воедино по-профессиональному эмоциональная работа команд разных представительств, в том числе и российской.
СС: Да, и как журналисты готовы подписаться под высокой оценкой работы российской пиар-команды. Они регулярно организуют заманчивые мероприятия как для коллег, так и для клиентов: любительские гонки Zoom-Zoom Challenge, занятия Спортивной Академии вождения под руководством известного гонщика Олега Кесельмана, тест-драйвы концепт-каров, мастер-классы фотографии, вечеринки, пикники, спонсирует авантюрные затеи и пробеги Mazda-клуба... А как работает с клиентами французское представительство?
-Мы тоже регулярно устраиваем совместные дружеские мероприятия с клиентами, те же пикники. На местах работают команды дилеских центров. Также активно участвуем в выставках кабриолетов или классических машин. Дружим с клубами, в частности в двумя французскими клубами любителей нашего родстера MX-5.
Отдельная тема — сотрудничество французской Mazda с французской Федерацией Дзюдо.
СС: Дзюдо? Что может быть общего у «Мазды» и дзюдо? Помимо японского происхождения.
-Кодекс чести. Его основные понятия: вежливость — как умение уважать другого, смелость — делать то, что правильно, дружба — самое чистое из человеческих чувств, самоконтроль — уметь молчать, когда поднимается гнев, искренность — в выражении своих мыслей без искажения, скромность — в умении говорить о себе без спеси, честь — быть верным данному слову, уважение — без которого невозможно никакое доверие. Дзюдо — это искусство, обучающее данными ценностям, и мы их разделяем. В каждом городе, где есть секция дзюдо, есть и покровительство Mazda .
СС: Какие машины Mazda предпочитают французы?
-Если говорить об эмоциях, то абсолютный фаворит французов — маленький родстер MX-5. Это — настоящее сокровище «Мазды», ее капитал, если говорить менее поэтично.
Что касается продаж, то сегодня наибольшей популярностью пользуются компактные городские автомобили — Mazda2, Mazda3, затем идут Mazda5 и Mazda6.
СС: А ваша любимая Mazda – MX-5?
-В сердце, конечно, этот маленький кабриолет! Но в ежедневной жизни я предпочитаю кроссоверы. Здесь царит CX-7 . Это потрясающая машина, которая совмещает в себе преимущества SUV: комфорт и практичность — и спортивный азарт.
СС: Кстати, не подумывает ли Mazda о создании компактного кроссовера СХ-5? Этот сегмент сейчас очень популярен.
-Точной информацией по этому поводу у меня пока нет. Но могу сказать наверняка, что Mazda всегда следит за тенденциями на рынке и в частности следит за этим быстрорастущим сегментом.
Благодарим за организацию интервью российское представительство компании Mazda и лично Марию Магуайр.
|