/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Mazda   

Новости по марке : Mazda
 

Mazda Sport Academy: лед и пламень



Январский драйв только что наступившего 2011 года выдался не совсем обычным. Зимние занятия Mazda Sport Academy проводятся на территории аэродрома «Тушино». Клиентам предлагается выбрать одну из трех программ: первая проводится на 2,0-литровых переднеприводных Mazda3 с «автоматом», вторая – на заднеприводных родстерах Mazda MX-5 с «механикой» или АКПП и третья – на кроссоверах Mazda CX-7 с подключаемым полным приводом.

А вместо Тушинского аэродрома мы летим в суровый Челябинск со знаменитым Трубопрокатным заводом. Однако причина вовсе не в заводе, хотя впоследствии мы посетили и его. Не зря еще в прошлом году «маздовцы» проговорились, что 2011 год станет самым спортивным годом Mazda в России. Так все и началось, с места в карьер.

На этот раз российский офис Mazda и Mazda Sport Academy во главе с Олегом Кесельманом устроили для журналистов не только очередной зимний курс, но и настоящую гонку с квалификацией и параллельными стартами. При этом все действо проходило на природном льду замерзшего озера «Смолино», а главным призом стало место в российской команде журналистов, которые уже в феврале будут отстаивать честь нашей страны на европейских ледовых гонках MX-5 Ice Race в Швеции.

Итак, утро, после быстрого завтрака и небольшого вводного инструктажа Олега Кесельмана выходим на расчищенную ледовую трассу. До заездов на время нас ждут разминочные упражнения, на которых мы сразу «убьем двух зайцев». Во-первых, ознакомимся с элементами зимней сессии, которую преподают в Mazda Sport Academy на Тушинском аэродроме, а во-вторых, потренируемся на льду перед самой гонкой.

Уже в рамках первого упражнения моей группе достались тренировочные заезды по той самой трассе, на которой впоследствии и предстоит борьба за первое место и путевку в Швецию. Тренировочные заезды проходили на родстерах, оснащенных 2,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 160 л.с., автоматической трансмиссией и шипованными шинами Michelin. Если с экстремальным управлением Mazda MX-5 на асфальте мы уже познакомились в рамках презентации и журналистской гонки в Крыму, то зимняя сессия на родстере для меня в новинку.

Первый ознакомительный круг проезжаю достаточно медленно, постепенно наращивая скорость. Уже на втором круге чуть переигрываю с педалью акселератора, и на голом льду мою MX-5 тут же разворачивает. Следующий круг — работа над ошибками: опасный поворот на 180 градусов проезжаю на чуть приокрытом газе. Правильную «рулежку» Mazda MX-5 поощряет прогнозируемым скольжением без потери времени. Ага, немного пристрелялся!


Особенностью ледовой трассы является так называемая езда по «зацепам». Среди голого льда водитель должен видеть небольшие островки снега, на которых сцепление в разы лучше. Причем зачастую такая езда полностью противоречит принципу правильной траектории, который является залогом успеха на покрытии с хорошими сцепными свойствами.

После небольшого перерыва нас ждало упражнение, которое проходят клиенты в рамках зимней сессии в Академии Mazda . На кроссоверах Mazda CX-7 с принудительно отключенной системой стабилизации нужно преодолеть змейку, первая часть которой правильная, а вторая — со смещением. При этом змейку нужно проходить в скольжении, перекладывая автомобиль с одной стороны на другую. Это упражнение позволяет выработать правильные предупреждающие навыки вождения на льду, когда все действия рулем должны производиться заранее, чтобы автомобиль успел зацепиться шинами за скользкое покрытие. Надо сказать, что после юркой MX-5 на шипах тяжелый полноприводный кроссовер, обутый в зимние нешипованные шины, показал себя молодцом. Кроме того, это упражнение мне уже знакомо. Помнится, я уже оттачивал навыки прохождения ледяной змейки на дорестайлинговой CX-7 в Рыбинске почти два года назад.


Последним разминочным упражнением стала так называемая «гантеля». На небольшой трассе, по виду схожей с этим спортивным инвентарем, мы под присмотром инструкторов оттачивали навыки скольжения. На затяжном повороте посредством газа Mazda MX-5 находится в постоянном заносе, после чего под сброс газа и интенсивное вращение рулем в противоположную сторону автомобиль перекладывается на другую сторону, и далее очередной 180-градусный вираж в скольжении. Очень полезное упражнение, которое позволяет почувствовать автомобиль в заносе.


После завершения всех упражнений и легкого обеда нас ждало самое интересное, а именно — сама гонка. Формат соревнования был таков: сначала все 14 участников проезжают две попытки по два круга, после чего из них отбираются 8 лучших, которые впоследствии выявляют победителя в параллельных стартах, этакий турнир на выбывание.

Для соревнований на время организаторы припасли две Mazda MX-5 с механической коробкой передач, задним самоблоком и амортизаторами Bilstein. Если жесткость подвески на льду отошла на второй план, то реакции на газ у автомобиля с МКПП существенно быстрее и резче, чем у авто с «автоматом». Результат не заставил себя ждать, и уже на первом «пристрелочном» круге меня развернуло, причем на том же повороте, что и раньше. Черт, ведь только что все получалось! Однако пройденные упражнения не прошли даром, и по итогам квалификационных заездов с третьим результатом мне удалось попасть в 8-ку сильнейших.

Дальше началось самое интересное – параллельные заезды. Так как конфигурация трассы была абсолютно симметричной, то начиная с 1/4 финала на трассе с противоположных позиций параллельно стартовали два автомобиля. Правила просты: кто первый проедет круг и пересечет свою финишную линию, тот и проходит дальше. Одним из слагаемых успеха стал удачный старт. Не найдя места с тем самым «зацепом», после отмашки стартового флажка автомобиль беспомощно буксует на голом льду, теряя драгоценные секунды. В результате несколько заездов были проиграны уже на старте.

Полученные на упражнениях навыки и ценные указания команды Mazda Sport Academy помогли мне успешно пройти 1/4 и 1/2 финала. Однако в финальном заезде пара неудачно пройденных поворотов еще в первой половине решающего круга перечеркнули даже теоретические шансы на успех. В итоге — почетное второе место.

После гонки был ужин с подведением итогов и награждением победителя. На следующий день мы посетили знаменитый Челябинский трубопрокатный завод и с порцией очередного бесценного опыта управления автомобилем на природном льду, а также настоящим «суровым» Челябинским настроением мы отправились домой.

p.s. От всей редакции CarClub.ru желаем удачи нашим коллегам на ледовой гонке MX-5 Ice Race в Швеции.



Информация предоставлена :
carclub.ru

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Mazda >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама