Впервые о перспективах создания в нашей стране сборочного предприятия Mazda представители японской компании заговорили лишь полгода назад, причем тогда планы выглядели довольно туманно. Сегодня объявлено о том, что Минэкономразвития России подписало с Маздой соглашение об организации промсборки в Приморском крае.
Местный завод будет производить две модели. Пока точно говорится только то, что одна из них – это Mazda 6. Главный конкурент «японки» – Ford Mondeo – производится в нашей стране уже третий год и в прошлом году он стал самой популярной моделью D-класса в России. Впрочем, Mazda 6 уступала ему совсем немного. Если российская «шестерка» подешевеет до уровня Mondeo, то большинство покупателей может выбрать именно ее.
Примечательно, что Мазде удалось подписать соглашение о промсборке по старым более мягким требованиям. Те иностранные предприятия, которые работают в России не первый год, в этом году были обязаны подписать новые соглашения с государством, требующие расширять производство до 300 000 автомобилей в год и значительно увеличивать степень локализации. Mazda пока пользуется послаблением: мощность завода составит от 25 000 до 50 000 автомобилей в год. Впрочем, через несколько лет и ей придется переходить на новый режим промсборки, и, возможно, примыкать к тем или иным производственным альянсам. Как, например, Ford объединился с «Соллерс» для того, чтобы довести совокупные мощности до требуемого уровня.
. Сегодня объявлено о том, что Минэкономразвития России подписало с Маздой соглашение об организации промсборки в Приморском крае.
Местный завод будет производить две модели. Пока точно говорится только то, что одна из них – это Mazda 6. Главный конкурент «японки» – Ford Mondeo – производится в нашей стране уже третий год и в прошлом году он стал самой популярной моделью D-класса в России. Впрочем, Mazda 6 уступала ему совсем немного. Если российская «шестерка» подешевеет до уровня Mondeo, то большинство покупателей может выбрать именно ее.
Примечательно, что Мазде удалось подписать соглашение о промсборке по старым более мягким требованиям. Те иностранные предприятия, которые работают в России не первый год, в этом году были обязаны подписать новые соглашения с государством, требующие расширять производство до 300 000 автомобилей в год и значительно увеличивать степень локализации. Mazda пока пользуется послаблением: мощность завода составит от 25 000 до 50 000 автомобилей в год. Впрочем, через несколько лет и ей придется переходить на новый режим промсборки, и, возможно, примыкать к тем или иным производственным альянсам. Как, например, Ford объединился с «Соллерс» для того, чтобы довести совокупные мощности до требуемого уровня.
|