/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Mazda   

Новости по марке : Mazda
 

Mazda рассказала о новых двигателях SkyActiv



Правительства ведущих европейских стран и Японии ежегодно ужесточают экологические требования к автомобилям и в то же время запускают массу различных государственных программ, стимулирующих разработки экономичных двигателей и гибридных технологий.

Каждый автопроизводитель в этой экогонке выбирает свой путь развития. Кто-то отказывается от атмосферных двигателей в пользу турбированных, другие бросают все силы на развитие гибридных систем, третьи видят будущее в электромобилях. Нам удалось познакомиться с технологиями компании Mazda, которая презентовала новую линейку двигателей и коробок передач, получивших название SkyActiv.

В своих новых разработках в Mazda решили не изобретать велосипед, а усовершенствовать уже существующие конструкции, ведь по прогнозам экспертов, к 2020 году только 23% автомобилей в Европе будут иметь электротягу. Поэтому наряду с работой над гибридным приводом и электромобилями большое внимание в компании Mazda уделили технологии SkyActiv, позволившей сделать двигатели более экономичными и эффективными.

Бензиновый двигатель SkyActiv-G
Существенного повышения КПД в новом 2,0-литровом бензиновом двигателе SkyActive-G удалось добиться за счет высокой степени сжатия, составляющей 14,0. При этом проблему с детонацией, которая неизменно возникает при высокой степени сжатия, инженеры Mazda решили путем использования богатой рабочей смеси и позднего зажигания. Кроме того, для снижения давления в камере сгорания был разработан удлиненный выпускной коллектор со схемой 4-2-1, предотвращающий возврат отработавших газов в камеру сгорания.

В первую очередь новый бензиновый мотор SkyActiv-G получит новый кроссовер Mazda CX-5, который дебютирует на российском рынке в начале 2012 года.
В днищах поршней мотора SkyActiv-G предусмотрены специальные выемки, уменьшающие длительность сгорания. За счет использования новых форсунок с множеством распылителей и выпускного коллектора 4-2-1 мотор SkyActiv обладает увеличившимся на 15% крутящим моментом (по сравнению с текущим двигателем 2,0 MZR). Кроме того, новый двигатель отличается лучшей тягой в широком диапазоне оборотов и улучшившейся на 15% топливной экономичностью. Для уменьшения потерь на всасывании – когда в такте пуска поршни, двигаясь вниз, всасывают воздух – была использована новая система управления фазами газораспределения S-VT, которая изменяет момент открытия и закрытия клапанов, тем самым контролируя количество поступающего в цилиндры воздуха.

В днищах поршней мотора SkyActiv-G предусмотрены специальные выемки, уменьшающие длительность сгорания.
Немаловажным фактором, влияющим на «отзывчивость» двигателя, является снижение массы. По сравнению с мотором MZR у SkyActiv-G на 20% снижен вес поршней и на 15% - шатунов. В результате мотор охотнее набирает обороты, быстрее реагирует на изменение нагрузки и отличается лучшей топливной экономичностью.

Дизельный двигатель SkyActiv-D
Как и «небесный» бензиновый агрегат, новый дизельный двигатель SkyActiv-D обладает аналогичной степенью сжатия в 14,0. Но если 14,0 для бензинового мотора – это один из самых высоких в мире показателей, то для дизельного двигателя, напротив, самый низкий (средняя степень сжатия для дизельных моторов составляет 16,0 - 18,0).

Новый 2,2-литровый дизельный двигатель SkyActiv-D обладает самой низкой в мире степенью сжатия, которая составляет всего 14,0.
Благодаря низкой степени сжатия турбодизель SkyActiv-D обеспечивает более чистое сгорание с образованием меньшего количества сажи и окислов азота. В результате маздовский мотор обходится без дорогостоящих фильтров жестких частиц, соответствуя при этом показателям Евро-6, которые вступят в действие только в 2013 году.

Однако в условиях низких температур дизель с таким малым показателем степени сжатия может испытывать проблемы с пуском и отличаться неровной работой. Во избежание подобных проблем инженеры Mazda установили керамические свечи и создали систему регулирования высоты подъема клапанов. Кроме того, дизельный мотор SkyActiv-D отличается сниженной массой и меньшим уровнем трения.

Еще одним новшеством стал двухступенчатый турбонаддув, состоящий из двух разнокалиберных турбонагнетателей, которые используются в зависимости от условий движения. В результате новый 2,2-литровый дизельный агрегат SkyActiv-D отличается улучшенной топливной экономичностью, увеличенным крутящим моментом и низкими показателями выброса вредных веществ в атмосферу.

Отметим, что первым автомобилем, который получит новый бензиновый мотор семейства SkyActiv-G, станет новый компактный кроссовер Mazda CX-5, продажи которого на российском рынке стартуют в начале 2012 года. Кроме того, в компании Mazda не исключают появление дизельного двигателя, которого уже давно, но пока безуспешно ждут поклонники легковых моделей Mazda в России.

Трансмиссия SkyActiv
При создании автоматической коробки передач SkyActiv-Drive в Mazda постарались совместить преимущества традиционной АКПП, вариатора и трансмиссии с двумя сцеплениями. Задача – добиться хорошей топливной экономичности, быстрого отклика на нажатие педали акселератора, плавности переключения, сохранив при этом мощное ускорение.

При создании автоматической коробки передач SkyActiv-Drive главной задачей инженеров было объединить достоинства трех типов АКПП: традиционного “автомата”, вариатора и коробки с двумя сцеплениями.
Для этого в коробке SkyActiv был использован гидротрансформатор с широким диапазоном блокировки для всех ступеней, что позволило снизить потери во время разгона и улучшить уровень комфорта. Однако увеличение диапазона блокировки зачастую увеличивает вибрации и ухудшает плавность работы АКПП. Эту проблему в Mazda решили путем уменьшения размеров гидротрансформатора. Освободившееся место использовали для установки более крупного демпфера. А использование увеличенной многодисковой муфты с поршневым приводом увеличило долговечность и повысило точность управления. Отметим, что трансмиссия SkyActiv будет доступна как для бензинового, так и для дизельного моторов.

Как и «автомат», механическая трансмиссия SkyActiv-MT будет выпускаться в двух версиях, в зависимости от крутящего момента двигателя. По сравнению с предшественницей новая коробка на 7-16% легче. При создании новой МКПП в качестве эталона была взята трансмиссия от родстера Mazda MX-5, которая отличается высокой четкостью переключения и хорошей отзывчивостью.

В процессе разработки механической коробки передач SkyActiv-MT в качестве эталона была взята избирательности трансмиссии родстера Mazda MX-5.
В результате ходы рычага SkyActiv составляют всего 45 мм (от нейтрального положения), а по точности работы она сильно напоминает аналогичный агрегат от MX-5. Чтобы добиться таких результатов, разработчикам пришлось фактически полностью пересмотреть механизм переключения.

Кузов Skyactiv
Новая маздовская технология SkyActiv затронула не только силовые агрегаты, но и кузов. Здесь специалистами Mazda была предложена конструкция, состоящая преимущественно из прямых элементов, переходящих один в другой. Такая компоновка позволила повысить жесткость кузова и снизить массу.

Жесткость кузова была увеличена за счет большего использования прямых и замкнутых элементов, сварочно-клеевых соединений и широкого применения высокопрочных сталей.
Кроме того, была улучшена пассивная безопасность. В рамках проекта Skyactiv-Body была создана специальная конструкция, распределяющая энергию при столкновении по нескольким направлениям, что способствует лучшему поглощению энергии удара.

Большей жесткости кузова способствуют широкое применение клеевой сварки и увеличение количества сварочных точек. Также при создании кузова SkyActive доля использования высокопрочных сталей возросла с 40 до 60%.

Подвеска SkyActiv
В рамках проекта SkyActiv-Chassis перед инженерами Mazda стояла непростая задача. Цель – добиться отличной управляемости и устойчивости при сохранении комфорта. В качестве заготовки было взято шасси от Mazda3 – передние стойки МакФерсон и задняя многорычажка.

Для улучшения маневренности на низких и средних скоростях в Mazda был разработан новый электроусилитель, расположенный на рулевом валу. В переднем МакФерсоне был увеличен угол наклона оси поворота и плечо стабилизации. Сзади увеличили степень демпфирования амортизаторов и жесткость верхних опор. Кроме того, для более эффективного подавления продольных сил опоры крепления продольных рычагов были перенесены немного выше. Такая мера позволила повысить уровень комфорта и предотвратить подъем задней части кузова. По примеру остальных направлений технологии SkyActiv вес шасси был снижен на 14%, при этом жесткость была повышена.

Руслан Галимов



Информация предоставлена :
carclub.ru

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru/
<<< Марка : Mazda >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама